отчет о Шри Ланки часть 1

Mar 30, 2016 07:15

Пост про поездку в Шри Ланка в сентябре 2015 года.

Я давно не писал и решил рассказать о моем знакомстве с далекой Азией, а именно Шри Ланкой.

Основной причиной, то что я снова пишу, как не странно, стала моя работа. Я получил отзыв, что мое навыки русского языка оставляют желать лучшего и мне надо тренироваться. Что же будем тренироваться, благо опыт есть и ж не закрыт. Текста много.
Спонсор этого текста и фото чай Dilmah. Хоть я и не получил от них денег, но пусть пафос от наличия спонсора греет мне душу.
  И так, я поехал в Шри Ланку. Честно скажу, что Юго-Восточную Азия, как направление не рассматривал. В плену стереотипов и негативных отзывов, я старался держаться от стран третьего мира. Моя поездка в Египет запомнилась кирпичам, что в меня швырнули, когда я ехал в такси. А молодость, проведенная в Турции, оставила много впечатлений от сельских жителей азиатской глубинке. После поездок в Лондон, Лиссабон и Берлин, ехать в волшебный мир востока не хотелось. Но тут вмешались обстоятельства и вот я согласился в Шри Ланку.
   Тут стоит оговориться, что я бы не один. Со мной был попутчик, про которого писать много не стоит, но он был мои спутником во всех приключениях и совсем исключить его из повествования было бы неправильно. Возможно пост потом будет переписан, но пока в этом нужды нет, а лишняя загадочность не помешает.
   Поехали мы через турагенство. Хитрая тетка - агент чуть заработала на курсе, но если есть цель, то средства найдутся. И вот все оформлена и Руфус мчит нас во Внуково. Славный гонщик, под ILWT, привез нас в Аэропорт за три часа до вылета. А летели мы бюджетной арабской компанией. Бюджетная потому, что еда была не включена. Но поев в аэропорту, кушать не хотелось.
  Прилетели мы в Дубай, где была запланирована пересадка. Табло пестрило не знакомыми названиями городов. Сразу понятно, что географию востока я, хотя как и большинство, знает по названию столиц и сводкам военных действий. В транзитной зоне аэропорта было много пассажиров в традиционной одежде, многих из которых бы не пустили в московское метро. Индусы, в тюрбанах, группы женщин в паранжах и хиджабах. И колоритные арабы, каждый похож на султана Аграбы. Мне особенно заполнились пуштуны в своих шапках. Эталон для моджахеда.
   Мы снова поели, а потом подсели к остальным русским. Летели семейные пары в основном и одинокие любительницу курортов. Среди этой публики выделялся дедушка в вьетнамском адидасе, который летел в какой-то плохенький отель, но на 3 неделе. У дедушки было 100 евро («на шляпу») и красные полоски на синих спортштанах. Дедушка не знал языков, дедушка был из Селятино. Он задавал дурацкие вопросы и рассказал в каких странах он побывал. А потом попросил купить ему воды.
   Воды я ему купил, потом постарался отписаться от занятного дедушки, который пошел взрывать мозг кому то другому.
   Мы же продолжили свой путь на Юго-Восток. На борту той же авиакомпании европейцев было уже половина. Летели с нами низкие, черноволосые, смуглые люди. Чуть ниже индусов. Не выпускающие из рук мобильные телефоны. Это, как оказалось, были ланкийцы. Коренные жители острова Шри Ланка.
  Теперь, пока самолет летит, давайте я немного напишу про Шри Ланку. Хотя можно называть эту страну Цейлон. Остров находится чуть ниже Индии и омывается Индийским же океаном. Вот через этот остров давным давно приплыли сингалы. Вырезали местное население, приняли будизм, основали королевство и стали заниматься своими королевскими делами. В 1506 году их открыли португальцы. Потом были голландцы, а под конец британцы подмяли все под себя. В 1802 году это остов был полностью частью Британской империи. Везли оттуда чай, каучук и кокосы. Сельское хозяйство требует работников и вот англичане привезли работников с континента. Так появились тамилы, которые исповедовали индуизм.
  Самолет прибыл в Коломбо, столицу Шри-Ланки. И мы пошли получать багаж. Удивили девушки-сотрудники пограничного контроля одетые в сари. А также занятно, что в зоне duty free торговцы холодильниками и газовыми плитами.
  Но совершенно поразило отсутствие у местного населения понятия о личном пространстве человека. Когда я получал багаж, то окружающие стояли максимально близко ко мне. Сначала я думал, что это попытка ограбить меня, но потом, когда в течение пятнадцати минут у тебя под носом я понял, что местное понятие о нахождение в общественном месте. По мне когда под носом стоят разные люди это злит. «Под носом» это не метафора, они действительно не большие ростом. Злился я не даром, багаж мой потеряли.
  Задержав трансфер на 40 минут, мы поехали в место Бентота, где нам предстояло отдыхать 10 дней. Только войдя в автобус, я услышал русскую речь с украинским говором. Хитрая тетка отправила нас украинским оператором. Мы обозначилась как москвичи и до конца трансфера к нам не кто не лез. Дорогу в основном мы спали. Автобус ездил по шоссе и было довольно здорово. Но потом началась дорога по второстепенным узким дорогам. И езда стала похожей на понедельник в 19-00 в районе белорусского вокзала. Отличие было, что вместо машин за миллион и выше, нас подрезали маленькие мототакси с говорящим названием «тук-тук». Четыре часа и мы на месте.
Гостиница была построена в40 лет назад. Но это плюс чем минус. Построена она в неоколониальном стиле. Добротные и массивные постройки. В лучших традициях британских фильмов . Большие газоны, балконы, фонтаны и бассейны. Обилие красного дерева. Выглядело богато и действительно здорово. Садовые дизайнеры удачно обыграли, то что отель находится между океаном и рекой. Хоть речка была для купания не пригодна, но дополняла ландшафт. Если представить, как британские аристократки в белых платьях и рыжеволосые британские дельцы катаются на лодках, а потом долго гуляют по тропинкам, проложенным на газоне, то картинка вырисовывается очень привлекательная. Но европейцев было не очень много. По мимо вновь испеченных европейцев украинской национальности, в отеле отдыхали бритиши, индусы, арабы и китайцы.
  Номер был добротный. С балконом, ванной, хорошей койкой и телеком. Мне больше всего понравились шикарные деревянные ставни. Почти произведение плотницкого искусства.
  Долго в номере мы не стали задерживаться, а сразу пошли искать океан. Океан нашли, но красный флаг сигнализировал, что купаться в нем нельзя было из-за волн. Но я забил на его сигналы и славно поплавал. Сразу сообщу, что все дни флаг запрещал заходить в воду, и каждый день я славно купался. Но не рекомендую следовать моему примеру, потому, что были дни когда волны было сложно контролировать.
  Я люблю и умею плавать, поэтому отказать в этом себе не смог. Пока я плавал, к нам пришли какие то торговцы и начали впаривать какие то экскурсии. Как оказалось, что такого уровня продвижения товара, это бич курорта. Чинно отписав продавца, мы двинули в город, т.к. вещей у меня не было. Повторюсь, по причине потери багажа. Ума хватило послушать умного человека и взять с собой в ручную кладь смену белья, шорты и плавки.
  Когда мы вышли из отеля, то к нам подошел жуткий дедушка, который показал нам путь к рынку. Дедушка был в грязной рубашке, часть зубов у него отсутствовала. Вместо штанов у него была юбка и не было обуви. Оценив доброту дедушки, мы пошли в сторону, что он нам показал. Обманывать нас ему не было смыла, и мы поверили ему. То что этот смешной нищий идет за нами мы не увидели ничего не обычного. Ну идет человек, может домой идет или на рынок. Так неожиданно мы начинали с ним говорить. И тут оказалось, что у дедушки шикарный английский.
  Да -да. У него не было обуви, но по английский он говорил лучше, чем многие выпускники московских вузов. Отличное использование неправильных глаголов, герундий, хороший словарный запас. Мы говорили с ним о политике, о прошлом страны, о домовладельцах, сельском хозяйстве. И порой я понимал, что моего знания языка явно не хватает.
  Тем не менее рынка все не было и не было. Зато мы увидели как растут ананасы, кокосы, как выглядит лес и заброшенные дома бывших британцев. Когда дедушка показал нам мангуста я понял, что он завел в конкретный лес. Про рынок он уже не говорил, а звал нас в какой то монастырь. О, что это развод мы поняли, не понятно только когда нам лезть за кошельком.
  Монастырь оказался прикольным, но не это была цель коварного босяка. Он завел нас в рыбацкую хижину, показал через речку город и предложил нам доехать до города на плоту. Именно на плоту. Две сбитые деревянные паллеты на пластиковых баллонах из-под воды. Дедушка убеждал нас в безопасности, а за ним стояли три рыбака. Перспектива плыть нас не прельщала, и мы ушли. Мужчины возмущались, дедушка даже шел за нами. Поэтому при первой возможности мы взяли мототакси и доехали до города.
  Езда на тук-тук это национальная традиция всей юго-восточной Азии. Ребята мне рассказывали про тук-туки в Таиланде, Индии, Вьетнаме. В принципе, если не думать о безопасности, то ехать можно. В жару не жарко. Кабинку можно закрыть от пыли и стоит не дорого. Правда в первый раз я заплатил в десять раз больше, но потом разобрался и потребовал деньги назад. Мне это удалось.
 В городе был базарный день. Несмотря, на то что было уже четыре часа дня, меньше людей не становилось. Про личное пространство я уже писал. Оно не соблюдалось. Люди были везде, как в метро в час пик. Терлись об меня, в упор разглядывали, предлагали товар, засовывая его в руки. Я к такому был не готов. Купив минимум необходимых вещей и футболку Hugo Boss, я поспешил в отель. Как раз на ужин.
  Ужин был хорош. В принципе, как и все последующая еда в отеле. Салаты, мясо, несколько видов хлеба, гарниры, десерт. Все это, естественно, шведский стол. Основные мои страхи были связаны с острой пищей, но все оказалось напрасным. Потенциально опасные блюда были промаркированы, так что случайно хватануть перца было сложно. К слову также была промаркирована свинина. Из-за арабских гостей.
Славно поев, я пошел на боковую. День был долгий.
  На следующий день, после завтрака мы изведали курортный отдых. Солнце светило не привычно ярко. И обгореть можно было менее чем за 10 минут. Весь мой солнцезащитный стаф остался в утерянной сумке, поэтому я прятался от солнечных лучей.
  День ушел на купание, сон и вызволение сумки. Благо в гостинице был бесплатный wi fi, электронные письма можно писать сколько угодно.
  Наверное, это было самое клевое время на отдыхе. Погода была ясная, народу в гостинице относительно мало. Можно было много плавать, валяться на шезлонге и строить радужные планы на будущий отдых. Вечером мы выбирались в город, где доходили пустыми дорогами до продуктового магазина. Покупали воду, печенье, и какие то фрукты. Потом не спеша шли в номер, где читали книги на балконе и разговаривали. Потом мой сосед по номеру залипал в телевизор, а я ложился спать. Два вечера было спокойно. Ленивый отдых. Но дух исследователей не дал нам долго оставаться на одном месте.
  Мы изучили турмаршруты, почитали путеводитель и решили поехать в Нуэлию. Тогда мы не знали особенностей Шри Ланки. Послушать гида мы решили поехать своим ходом. Изучив расписание и твердо поехать на шестичасовом поезде, мы отправились спать. В 8 утра мы пришли на завтрак.
Поезд был в 8-15 и завтрак был завершен в рекордно быстрые сроки.  Вот в 8-15 мы стоим на платформе Bentota. В окружение китайских туристов и местных провожающих. Есть категория таких граждан, которые никуда не едут, а просто встречают и провожают поезда, в надежде найти какого-нибудь туриста, втереться в доверие и завести в магазин/ресторан/массаж (нужное подчеркнуть). Один из таких ребят сообщил нам, что поезда вовремя не приходят. Это не принято в этой стране. Пришлось ждать около 20 минут опаздывающий поезд. Но платформа Bentota, наверное, была одной из самых красивых платформ, где я был. Открытый белый павильон вряд-ли мог претендовать на звание шедевра архитектуры. Но пальмы, близость моря и маяк, что был за сеткой забора, дарили чувство, что этот сказочный поезд увезет нас в еще более радостное место.
  И вот на позитиве мы грузимся в вагон. Вагоны бывают трех классов. Первый, второй и третий. Первый класс купит не реально. Он есть не во всех составах и его надо бронировать. Второй класс можно купить в кассе. Это место общим вагоне, где работают вентиляторы. Третий класс - это тоже место общем вагоне, но подешевле, по грязнее и без вентиляторов.
В начале наш путь лежал в столицу страну, город Коломбо. Там надо было пересесть на другой поезд, и доехать до местечка NANU-OYA и взять транспорт до места. Все легко и просто. Вечером будем в отеле, по карте ехать не далеко.
  Поезд был наполнен китайцами и туристами, ехать было довольно комфортно. Местных было немного, и нам даже удалось сесть. Часть дороги проходила около побережья океана и виды завораживали.
Про местные железные дороги я еще расскажу, а пока давайте вернемся к истории Шри Ланки.
Бритиши продолжали доить несчастных аборигенов, а местные элиты вялотекуще грызлись между собой. От первой мировой ланкийцы откосили, а во время Второй мировой там готовились воевать с японцами.
Но как-то не срослось. Зато после окончания войны они выбили себе независимость и переименовали Цейлон в Шри-Ланку. К власти пришли сингалы, которые спустя 10 лет независимости сделали национальную диктатуру. Это не понравилось тамилам и вот в 1977 появилась группировка «Тигры освобождения Тамил Илама». Лидером стал мужчина с именем Велупиллаи Прабхакаран. Ребят выгнали сингальцев со своих земель, выпилили буддизм, назначили индуизм, поставили блок посты на основных дорогах и фактически создали свое государства внутри государства. Я не знаю на какие деньги жили эти ребята, но электричество поступало им с основной территории. Правительство пыталась вернуть контроль. В ответ тамилы устраивали теракты и партизанили. Это была одна из самых крутых повстанческих армий в современном мире. По мимо, сухопутных войск у них был военный флот (который реально воевал) и авиация. Конечно этого не получилось достигнуть без поддержки населения. Люди реально хотели жить с тамильским правительством и индуистами, а не с националистами-буддистами. Плюс тигров поддерживали из Индии и тамильская община в Европе (в основном Британия). Кстати Британия признала их террористами одной из первых стран. Затем Европа также признала независимость не законной и ловить повстанцами стало особо не чего. Тотальное уничтожение завершилось в 2009. Теперь полуостров полностью под контролем сингальцев, которые, по слухам, снова занялись установлением диктатуры буддизма. Нет, вы не подумайте, ланкийцы не настучали мне на свое правительство. В 2014 году, когда я один слонялся по городу Лондон я наткнулся на акцию протеста в парламентском квартале. Всем было параллельно на маленьких коричневых людей в нелепых, для серого Лондона, куртках. А я турист, я подошел и поговорил. Там были мигранты из Индии и Цейлона, которые протестовали против действия ланкийских властей. У ребят был флаг тамильских тигров, а также фото альбом, который мне любезно показали (остальным было пофиг на их протест). Вообщем не просто живется бывшим бунтовщикам. По словам протестующих во всем виноваты гады-правительство. Меня еще позабавило, что официальный флаг террористов открыто демонстрируется в километре от парламента.

1) река


2) дорога к морю


3) вид из окна


4) вид из окна


5) тоже самое в дождь


6) фото на платформе с билетом


7) еще одно фото с платформы с маяком


8) Пересадка на центральном жд вокзале города Коломбо


9)игрок в крикет, христианская монахиня и другие типажи на жд станциях


далее http://nedorastaman.livejournal.com/106142.html

Шри Ланка, Коломбо, dilmah, выезд, конская тупка, чай, Цейлон

Previous post Next post
Up