Leave a comment

Comments 25

mishabrook November 4 2009, 17:59:11 UTC
Странно всё это...
Разве сама встреча с б-жественным оставляет возможность в Него не верить? Если ОНО говорит с тобой, "выводит тебя наружу" то о какой вере идет речь?

Возможно, Авраам перепробовал разные медитативные техники, и в процессе своих медитаций "подключался" к массе разных "божеств", чувствовал их, получал от них message, и видя их множество, относился к ним, соответственно, как к идолам (точнее, их эгрегорам). А тут вдруг получил доказательство, что на этот раз - это не один из?

Другой вариант - что речь идет о вере не в Его существование, а в Его обещание, несмотря на всю его несбыточность.

Reply

nedosionist November 5 2009, 01:18:25 UTC
>>Странно всё это...
Такая странность - родная сестра информативности. :)

>>оставляет возможность в Него не верить? Если ОНО говорит с тобой
Есть комментарий, что до этого контакт был инициирован Авраамом, а в 15 - Им. Отсюда, возможно, было не столь очевидно. Хотя есть 13:14.

>>чувствовал их, получал от них message
И возникает вопрос: как отличить желаемое от действительного, мистицизм от воображения?

>>сама встреча с б-жественным оставляет возможность.. что на этот раз - это не один из
В первой постановке вопроса, наверное, нет. Но вопрос, видимо, в том, как понять, с чем/кем именно эта встреча.

>>Другой вариант - что речь идет о вере не в Его существование, а в Его обещание, несмотря на всю его несбыточность.
Это распространенная позиция, немного по другому обозначенная мной в вар. Б: иррациональная вера.
http://nedosionist.livejournal.com/7041.html?thread=20353#t20353

Reply

karpion November 5 2009, 06:54:25 UTC
Разве сама встреча с б-жественным оставляет возможность в Него не верить? Если ОНО говорит с тобой, "выводит тебя наружу" то о какой вере идет речь?
Как тут уже ответили, сначала надо определить, имеем ли мы дело с реально б-жественным, или же это галлюцинации, вызванные медитативными действиями. Наука требует, чтобы сходные результаты были получены разными людьми.

Reply


lkitross November 4 2009, 21:43:54 UTC
15:6 имеет много разных толкований. Примеры:
РАШИ: не требовал доказательства и знамения, и это было защитано ему в заслугу.
РАМБАН: понял, что обещание дано не за заслуги, а по милости.

Reply

nedosionist November 5 2009, 00:51:57 UTC
Конечно, есть варианты и всяческие комбинации. На Рамбана я в тексте и ссылаюсь. Но почему речь идет об обещании? Интерпретации в духе Раши подчеркивают, как я отметил в Б, иррациональную веру и послушание, и проводится контраст с 15:8, где запрашивается подтверждение (о земле). Мне кажется, что между 15:5 и 15:8 не контраст, а параллель. Именно поскольку в 15:5 получено док-во, Авраам его просит в 15:8. Кажется, во всем куске его отнощение не иррациональное, а скептически-познающее.

Любопытно также, что в Недарим 32а подсчет звезд рассматривается как астрология.

Reply

По милости karpion November 5 2009, 06:51:45 UTC
РАМБАН: понял, что обещание дано не за заслуги, а по милости.
Ну, по милости Б-г мог бы дать гораздо более полезные вещи - например, "Мерседес". И тогда бы Аврааму было бы гораздо легче убеждать людей в том, что не надо поклоняться идолам, а надо верить в Единого Б-га.

Reply


karpion November 5 2009, 07:05:09 UTC
Невозможно пересчитать звезды
Звёзды можно не только пересчитать, но и измерить (в частности, определить спектр и из него вывести химический состав). Невооружённым глазом видно около трёх тысяч звёзд, =>, Аврааму надо было ограничить число своих потомков тремя тысячами, и тогда они бы были как звёзды - в недосягаемой вышине. А когда евреев становится слишком много, как песка морского, их попирают ногами. Наиболее наглядно этот тезис проявился в Египте: пока евреев было мало, они правили страной; а когда расплодились - начались у них неприятности.

Вывод: как только ты начнешь совершать чудеса, пора верить в Его существование.
Второй вывод: если ты не сотворил ни одного чуда - будь атеистом.

Reply

nedosionist November 5 2009, 15:31:58 UTC
Добро пожаловать.

>>Звёзды можно не только пересчитать
У Вас тут научная революция прямо. Кол-во звезд (всего) можно лишь оценить приблизительно. Для единомоментно видимых наблюдателем звезд совр. подсчет тривиален. Можно ли сделать это голыми глазами?

>>Аврааму надо было ограничить число своих потомков тремя тысячами
А откуда известно, какое у Авраама было зрение?

Как я полагаю (вариант А), количественное сравнение наследников со звездами - неудачное прочтение и понимание. Обратите внимание, к нашей дискуссии, что Вы (читатель) же сами настаиваите на неверном прочтении, и собственную же трактовку критикуете. Это противоречие не жмёт?

>>пока евреев было мало, они правили страной
Хорошей, но всего одной. ;)

>>Второй вывод: если ты не сотворил ни одного чуда - будь атеистом.
Если хотите. :)

Reply

karpion November 5 2009, 17:14:01 UTC
У Вас тут научная революция прямо.
С Б-жьей помощью - почему бы и нет?

Кол-во звезд (всего) можно лишь оценить приблизительно.
Количество видимых звёзд можно пересчитать, имея довольно простые устройства. Для начала сойдёт прозрачный купол, на который мы нанесём карту звёздного неба, а потом пересчитаем звёзды по карте.

А откуда известно, какое у Авраама было зрение?
Вроде, слепым он не был. Когда к нему пришли ангелы, Авраам "побежал". Слепые не бегают - я несколько раз помогал слепым дойти куда им было надо, и знаю, что ходят они осторожно и медленно, а с моей помощью шли в два..три раза быстрее (слепого надо плотно взять за рукав выше локтя и направлять по ровному месту, останавливая перед препятствиями).

В то же время нигде не говорится, что у Авраама было особо острое зрение. Ладно, я готов уступить до десяти тысяч звёзд.

Как я полагаю (вариант А), количественное сравнение наследников со звездами - неудачное прочтение и понимание. Обратите внимание, к нашей дискуссии, что Вы (читатель) же сами настаиваете на неверном ( ... )

Reply

nedosionist November 5 2009, 18:02:09 UTC
>>В некоторых переводах нет слов "многочисленным"
Его нет в тексте, и про песок нет. Это добавление переводчиков, исходящих из трактовки А. А каким переводом Вы пользуетесь?

Вот два сайта перевода:
http://www.machanaim.org/tanach/a-beresh/inda03_3.htm
http://bible.ort.org/books/torahd5.asp?action=displaypage&book=1&chapter=15&verse=4&portion=3
Во втором обычно отделяют добавленное для "понятности" перевода.

>>где Вы видите противоречие в моих словах.Один из вопрос в том, с чем это сравнение и в чем. Вы, следуя подходу А и переводчику, трактуете как количественное сравнение со звездами. Затем критируете Авраама за нежелание ограничиться малым количеством ( ... )

Reply


Leave a comment

Up