Детские вакцины

Nov 14, 2021 17:02


Пишут в ФБ, что в нашем славном штате одобрили пфайзеровские детские вакцины для возраста 5-11.
С другой стороны, злые языки говорят о повышенных сердечных побочках для этого возраста и пониженных рисках серьезной формы самого ковида.
Естественным образом возникает вопрос: стоит ли овчинка выделки? Кто-нибудь знает какую-то статистику для этих ( Read more... )

Leave a comment

Comments 54

lj_frank_bot November 14 2021, 22:04:51 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Дети, Коронавирус, Медицина.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply

nefedor November 14 2021, 22:05:13 UTC

Правильно.

Reply

lj_frank_bot November 14 2021, 22:09:08 UTC
Хорошо

Reply


volcohara November 14 2021, 22:06:49 UTC
openvaers.com

Reply

nefedor November 14 2021, 22:21:59 UTC

Спасибо, но данные очень странные. Видимо, потому, что self-reported.
И данные даны так, что их недостаточно. В частности, на графике All Myo/Pericarditis reported видны только случаи по возрасту, а нужен же процент от всех прививок сделанных в этом возрасте.
Словом, это уже что-то, но хотелось бы что-то получше.
Все равно, спасибо!

Reply

volcohara November 15 2021, 00:11:44 UTC
Другой статистики нет и быть не может, VAERS это база, сделанная FDA/CDC. Туда обязано попадать все, что репортили. Сами или не сами, это неважно. Очень часто репортится не самим пациентом, а его доктором, в случае с тяжелыми осложнениями пациенту обычно не до того.

Нужно еще учитывать, что посколько репорты эти добровольные, то попадает 1-10% от всего количества. 1% для легких, 10% для тяжелых.

Есть еще v-safe, но это все равно в итоге попадает в VAERS. Вот тут можно посмотреть чего они там анализировали https://www.cdc.gov/mmwr/volumes/70/wr/mm7031e1.htm

В конце, я лично думаю, что для 60+ вакцина имеет смысл. Для 16- вакцина наносит больше вреда, чем возможные бенефиты.

Reply

nefedor November 15 2021, 05:23:00 UTC

Это скорее не статистика, а база осложнений. Для статистики ещё нужно знать хотя бы сколько сделали всего а желательно с разбивкой по категориям - кому. Вы не знаете где бы такое найти?

Что касается же именно Ваерса, там такой дисклеймер висит:

VAERS accepts reports of adverse events and reactions that occur following vaccination. Healthcare providers, vaccine manufacturers, and the public can submit reports to the system. While very important in monitoring vaccine safety, VAERS reports alone cannot be used to determine if a vaccine caused or contributed to an adverse event or illness. The reports may contain information that is incomplete, inaccurate, coincidental, or unverifiable. In large part, reports to VAERS are voluntary, which means they are subject to biases. This creates specific limitations on how the data can be used scientifically. Data from VAERS reports should always be interpreted with these limitations in mind.

Reply


ak_47 November 14 2021, 22:34:33 UTC
Подписался на каменты.

Не думаю, что такая статистика существует. Вакцины для возраста 5-11 одобрены совсем недавно, да и то не во всех странах.

Reply

volcohara November 15 2021, 00:17:27 UTC
есть клинические трайлс и можно посмотреть на 12-16

Reply

ak_47 November 15 2021, 00:32:44 UTC
Да, на 12-16 уже начинает появляться. Бритиши, вроде, регулярно публикуют. В Израиле тоже много 12+ лет вакцинированы.

Насчёт clinical trails я где-то недавно прочёл, что в этой возрастной группе от ковида было настолько мало последствий (смертей не было, осложнения минимальны, и т.д.), что сравнивать пользу от прививки особо не с чем. Поэтому там уже просто идёт статистический шум.

Reply

volcohara November 15 2021, 00:36:21 UTC
--- что в этой возрастной группе от ковида было настолько мало последствий (смертей не было, осложнения минимальны, и т.д.)

от ковида нет. А вот Adverse Events было значительно больше чем в контрольной группе

Reply


oldkettle November 14 2021, 23:22:46 UTC
Младшей 10.5. Она перенесла ковид легче всех в семье, включая привитых нас. Я бы не стал, смысла никакого.

Reply

nefedor November 15 2021, 05:18:03 UTC

У меня ощущения такое же, просто хотелось бы цифр.

Reply


inostranka November 15 2021, 02:20:02 UTC
Лично я, если бы выбирать чисто по медицинским соображениям, детей 11- не вакцинировала - последствия Ковида для них маловероятны, примерно также, как и последствия от прививки. К сожалению, ситуация у нас "не хочешь - заставим", школа, спорт, поездки - все требуют прививку :( Так что рассчитываем на то, что вероятность плохих последствий прививки действительно мала, и хотя эта прививка не нужна, ибо ребёнка и не надо защищать, но приходится. Как-то так. А у вас ещё не для чего не нужно?

Reply

nefedor November 15 2021, 05:13:45 UTC

А ты точно знаешь, что последствия ковида для них маловероятны? То есть, известно, что меньше чем для взрослых, но намного ли?
Для нас вопрос стоит о младшей - ей 6. И как-то тут меня сомнения разбирают, но я давно не следил за статистикой. Пока никто не заставляет, ни школа ни спорт, но у меня есть подозрение, что это временно.
А со старшей - мы сдались на такую же логику как ты описала, потому что с ее киношно-театральными делами без карточки вообще никуда. Ну и обошлось, вроде, так как давно уже.

Reply

inostranka November 15 2021, 15:32:01 UTC
Точно бывают только death and taxes ;) Но смотри на данные CDC (https://www.cdc.gov/nchs/nvss/vsrr/covid_weekly/index.htm#SexAndAge): в США в группе 1-14 лет за эти 2 года умерло 258 человек (и из них большинство, если не все, с предыдущими серьёзными известными проблемами со здоровьем), для сравнения - в нашей когорте 40-49 умерло больше 31 тысячи, а 85+ - больше 200 тысяч. Да, есть длинный Ковид, но можно считать, что его вероятность примерно также распределена, то есть, для детей в 100 раз менее вероятно, чем для нас с тобой. Более того, и это консервативная оценка - дети больше, чем мы с тобой, находятся в ситуациях, где могли бы заразиться (если не лично наши дети, то в среднем по стране - школы, лагеря, спорт и тд). Короче, нет, детям Ковид не страшен - то есть, всё может быть, но вероятность крайне мала ( ... )

Reply

misha_b November 15 2021, 06:19:24 UTC
Если считать, что матожидание последствий ковида равно последствиям от прививки, то разумно вакцинироваться, т.к. гораздо меньше шанс заразить кого-то еще.

Reply


Leave a comment

Up