Кусочек моего сердца остался в Дакке. В грязном, шумном, зачуханном городе с населением 21 млн человек.
Бангладеш ошеломляет. Это было оглушительно в прямом и переносном смыслах. Движуха нонстоп, везде что-то продают, постоянно сигналят автомобили, перейти дорогу - целый квест. Какая-то другая жизнь, другие люди. Будто параллельная реальность.
Тем не менее, в Дакке есть метро. Среди всеобщего хаоса современные поезда выглядят достаточно сюрреалистично. Р-раз, произошло искривление пространства, и ты попал в альтернативный Бангладеш. На самом деле, бангладешский метрополитен проектировали японцы, строили итальянцы, так что все вполне объяснимо. Метро запущено в декабре 2022 года. Функционирует одна линия, планируется еще пять.
Азиатская классика. Даже в Японии встречается подобное. Однако, в Бангладеше явление поистине масштабное!
Жизнь на железнодорожных путях. Знаменитое место. Когда-то здесь было оживленно: кто-то обедает, кто-то просто гуляет, мать обливает мальчика водой из ковшика, каждый занимается своим делом. Но вот приближается поезд, и пути мгновенно освобождаются. Как они чувствуют его приближение, для меня загадка. Как только поезд прошел, люди опять занимают свои места на рельсах. Сейчас трущобы снесены, но жизнь все еще теплится.
Потом мы добирались на пароме в Барисал. Тоже своего рода опыт. VIP-каюты закончились, купили билеты в обычные. Сходили посмотреть, как размещаются люди без кают. После этого обшарпанная каюта невероятно вдохновила. Рано утром прибыли в порт. Город еще не совсем проснулся, но некоторые кафе уже работали. Позавтракали всемером на 180 рублей.
Бангладешские автобусы - отдельная песТня. Снаружи он выглядит так, будто уже не раз кувыркался. Внутри лучше, но ненамного. Пока ехали, засняла разборки, которые чуть было не переросли в драку, есть на видео в конце поста.
Хотели увидеть плавучий рынок. Увы, не сезон. Взяли лодку, просто поплавали по реке, посмотрели на местную жизнь. Несколько раз высаживались на берег. Места глухие, тем не менее, там тоже живут люди. Посчастливилось наблюдать интересное явление: за несколько часов река изменила направление! Утром течение было в одну сторону, а днем в другую!!! Оказывается, в устье Ганга такое случается.
Что я только не пробовала за эти несколько дней в Бангладеше. Особенно хорошо заходили лепешки парата. Их пекут на каждом углу. Стоят копейки, вкусные и самое главное не острые. Многие фрукты я видела впервые в жизни. Наша планета не перестает удивлять.
Еще был эпизод, когда мы убегали от смотрителя древней мечети. Пришлось лезть через забор. В последний день поехали смотреть рыбалку с выдрами. Бангладешцы ловят рыбу с помощью выдр. Дело было в окрестностях Кхулны. Об этом я напишу отдельно.
Мой Бангладеш. Четыре дня в одном видео. Обратите внимание на крышу поезда - 4:15.
Вообще, мы летели в Мьянму, в Бангладеш заехали по пути буквально на несколько дней. Но он такой, ТАКОЙ... Мне не хватило. Не успели на самую большую в мире помойку. Не хватило времени съездить, посмотреть на распил кораблей. Их покупают китайцы, называется Ship Breaking Yard. Там что-то закрыли для туристов, но куда-то еще можно попасть.
Бангладеш стал открытием для меня. Хочу еще.
Добавьте меня в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal /
Дзен /
Youtube /
Одноклассники Поделитесь постом с друзьями