Оригинал взят у
logpoint в
Об эффективных решениях Первобытный папа поступает вполне логично. Проблема в чем? Бык должен идти, а не идет. Вывод - быка нужно мотивировать идти дальше. Что делает сын? Он изобретает то, что даст возможность быку меньше уставать/дальше отвезти. Быть эффективнее, короче. После чего папа смотрит - а быка это повышение эффективности совершенно не впечатлило :) Задание сыном не выполнено, опять приходится все брать в свои руки. Что ж делать, если стимулдрын берется от колесной пары :) Вот поэтому изобретение колесановых методик и затягивается на столетия - потому что НЕ НУЖНО :) И так работает. Ну, пока бык не сдохнет, как в "Скотном дворе" лошадь.
И еще слой, например, в отношении к образованию. Бессмысленно "делать интереснее", если ученик выдохся. И работающие методики ВОЗдействия продолжают удерживать статус кво как раз потому, что ученик худо-бедно, но тянет большой груз под воздействиями. Рождается много обсуждений, как этот груз погрузить на тележку, уменьшить, реструктурировать, дать выбор часть груза не везти и так далее - но ВЗАИМОдействие с учеником по этому поводу отсутствует. Может ли что-то измениться от таких обсуждений? Извне - да. Изнутри? Вопрос.
Наверное, многие скажут - лучше и шашечки, и ехатьи дрын, и колесо :) В ситуации с быком - все уже изобретено :). А вот с обучением - так и топчемся. Ученику нужно учитьСЯ, а не только учить. И тут без самого ученика, взаимодействия с ним не обойтись. Благо бросить груз и умчаться у него все больше и больше возможностей.