"Бунтовщик без причины" (Н.Рэй, 1955) - ну понятно, пока Гаса Ван Сэнта не придумали, должен был кто-то такую молодёжную гомосятину снимать. Наверняка захватывающее криптопорно для юных девочек и престарелых геев, но обычному человеку получить удовольствие довольно сложно. И потом мы же уже видели про то же самое "Взломщика" с Костей Кинчевым! И мысленно разломали вместе с ним ржавый троллейбус! Нас нельзя изменить, нас можно только уничтожить, грёбана!
Ещё после просмотра у меня теперь на одной ассоциативной ниточке болтаются три одинаковых заплаканных бунтарских мордочки: Джеймс Дин, Депп из "Плаксы" и совсем уже заморенный тоталитаризмом суслик из "Стиляг". "Стиляг", я, кстати, тут тоже посмотрел минут 25. Оказалось, не так тошнотно, как я думал, но досматривать тоже не возникло охоты. Похоже, Тодор старший нарасказывал Тодору младшему всяких стариковских фантасмагорий, в которые сам уже начал верить, а сынуля вооружившись плохим коксом и скромным культурным багажом, состоящим из того же "Плаксы" и перестроечного говнорока, воплотил их на целлулоиде. Получился сносный фантазийный мюзикл.
"Убийство китайского букмекера" (Дж.Кассаветис, 1976) - очень хорошо, может потому что смотрели короткую версию в 108 минут. На 136 минутах я бы наверное пригорюнился. Хорошее шоу было у чувака кстати, особенно Главный Актёр, На Которого На Самом Деле Шла Публика. На растолстевшего Брату похож немного.
"Скрытый" (Дж.Шолдер, 1987) - в Wired его назвали "лучшим фильмом про невидимых инопланетных слизней, управляющих людьми". Очередная эссенция 80-х: слизень меняет человеконосителей как перчатки, любит хэви-металл и гонять на "Феррари". Его преследует молодой Кайл Маклохлан, внутри которого сидит... Не угадаете, мучайтесь.
"Отзвуки эха" (Д.Кепп, 1999) - про этот фильм писали, что он не вовремя вышел и оказался в тени "Шестого чувства" (я, кстати, не смотрел и продолжаю держаться). Вполне приличный "чиллер" про призрака, я пребывал в приятном напряжении весь фильм, что редкость.
"Поворот" (В.Абдрашитов, 1978) - визуально это такое матёрое совкино из поздних 70-х - софиты еле тлеют, всё растворяется в темноте оттенков тёмной зелени, гнилой вишни и прошлогодних собачьих какашек, натурализовавшихся по весне. Лишь изредка вылезает холодное солнце и засвечивает картинку до белизны. От одного этого повеситься хочется, а тут ещё главный герой (Янковский), мажористый перспективный учёный-генный инженер (который занимается своей биохимией почему-то в физической по виду лаборатории) сбивает по беспределу Русскую Старушку своими модными "Жигулями". Посадят-не посадят, а пусть посадят, мужской механизм саморазрушения влечёт его к краю пропасти, и только супруга (Купченко), относящаяся к жизни всерьёз, как все самки, тянет его назад своими жилистыми хелицерами.
"Чёрные небеса" (Ж.Маршан, 2010) - "в интернет только по паспорту!", мы уже в курсе. Вялые французские вариации на тему опасностей виртуальной жизни. Типа лучше присунуть соседской простушке и не рыпаться, а не искать приключений себе на жопу в обманчивом мире сетевых игр (сама игра, кстати, ничего нарисована).
"Охота на мух" (А.Вайда, 1969) - комедия от Вайды. Мрак. Зачем-то смотрел до конца, чуть не умер. Ну хорошо, допустим, 30% спишем на плохой перевод, 30% на моё недостаточное знание польского контекста тех лет, но ведь всё равно не остаётся ничего интересного, кроме интерьеров рудневской высотки в Варшаве.
"Рядом с вами" (Ю.Дубровин, 1967) - многие смотрели конечно белгийский римейк 92-го года под слегка изменённым названием "Это случилось рядом с вами" ("Человек, который кусает собаку"), но единицы (вроде меня) могут похвастаться, что видели оригинал.
Ну, шутка, конечно. На самом деле, второе название фильма "Машинистки", и его римейк - это "Машинист" Брэда Андерсона. Опять шутка, меня сегодня просто не унять.
Короче, ещё один фильм из 60-х, когда от Оттепели у советский граждан так потекла крыша, что почти каждое кино было немного с придурью. Довольно милая и грустная лента, про двух живущих вместе машинисток с какого-то опилочного комбината, которые про лесбиянство ещё не знают и потому в разных формах страдают от отсутствия личной жизни.
"Улыбнись соседу" (В.Хромов, 1968) - жесточайший трэшняк, очередная новогодняя халтура с музыкальными номерами, в которых пляшут какие-то инсектоидные чечёточники и поёт усатая певица.
"Семейный портрет в интерьере" (Л.Висконти, 1974) - герой Бергера проходимец, жиголо, истерик, наркобарыга под ментовским прикрытием, гебистский стукач, но он же такой хорошенький! И потом гебухе он стучит не на хороших левых, а на плохих фашистских заговорщиков-воротил (жену одного из которых он соответственно жиголит)! Поэтому зритель должен ему сочувствовать, думал, наверное старина Лукино, пуская слюни на своего любимчика. Я не посочувствовал - взорвали газом и зашибись! На завод иди, если такой нежный.