Из пустоцвета бесконечный "лайков" сильно хочется, конечно, вернуться в родную лубяную избушку ЖЖ и по старинке гневно таращиться сквозь мутный бычий пузырь
( Read more... )
Венеция очень интенсивная, крыта слоями идиосинкразии, её нужно принимать дозами. Я зимой туда еду на неделю, остановлюсь вот в таком отеле. До Сан-Марко - 5 минут на водном трамвае, но эта гостиница - нейтральная территория, никаких балдахинов, масок, ста туристов идущих одновременно мимо окна. В таких номерах можно переваривать дневные впечатления, не чувствуя себя насилуемым бесконечно.
Да, наверное. Но зимой же там, небось, холодно и сыро? Но я вообще с трудом переношу такие города без перспектив, даже небережных почти нету - вечно петляешь и утыкаешься, ни черта не видно, кроме куска стены перед носом или отрезка канала.
Из трёх раз я дваждыа бывал там в конце января. Очень солнечно, не жарко, но и не мёрзнешь. Толп нет. Ну и петлять, утыкаться я не буду - город знаю хорошо:) Но оказавшись там впервые - да, брёл бесцельно и раздражался, хорошо помню это ощущение.
Я тоже посетил наконец-то Венецию в мае. Если вырваться на окраины из ада, где одни туристы и жители республики Бангладеш, она хороша и практически безлюдна, что особенно ценно. Сидеть с видом на Адриатическое море и бухать - отличное развлечение! Вот замечательное: "В 1851 году Рёскин писал: «Вы можете ходить перед воротами собора Святого Марка от рассвета до заката и не увидите, чтобы хоть кто-то из прохожих поднял на него глаза. Ни одно лицо не проясняется при виде этого архитектурного чуда. Священник и палач, солдат и светский человек, богатый и бедный проходят мимо него совершенно равнодушно»." Эх, разогнать бы нынешние толпы и вернуть 19-й век.
А вот, Вань, такой, быть может, слишком личный вопрос к тебе: ты в соборы, церкви, часовни и проч. захаживал? Как тебе тамошняя атмосфэра? Отличается ли она для тебя от той, что в отечественных православных храмах? Чисто субъективно.
Да сложно так сказать... Там духовной густоты на первый взгляд поменьше - зашёл, посидел/побродил, вышел, никому особо дела нет до тебя. У нас-то обычно как в карман к Богу попадаешь - тепло, душновато, полутьма, старухи какие-то, батюшка косится. Верующему - хорошо, особенно с мороза, постороннему - всегда чуть неловко. Но я там-то в туристических местах в основном бываю, вообще, думаю, по-разному.
"У нас-то обычно как в карман к Богу попадаешь - тепло, душновато, полутьма, старухи какие-то, батюшка косится" -- это всё из-за отсутствия языкового барьера! Я, вон, будучи в июле в Западной Белоруссии, зашёл в Несвиже в местный фарный костёл. Так там такая бабка-цербер была! Почти сразу она заявила, что плати деньги и тогда можешь пососать какие-то местные чудодейственные мощи, а нет -- пошёл вон, а то "вы нам всю святость здесь порушите" (точная цитата). И всё на чистом русском языке!
Comments 15
Reply
Женился?
Reply
Reply
Reply
Но я вообще с трудом переношу такие города без перспектив, даже небережных почти нету - вечно петляешь и утыкаешься, ни черта не видно, кроме куска стены перед носом или отрезка канала.
Reply
Reply
Вот замечательное: "В 1851 году Рёскин писал: «Вы можете ходить перед воротами собора Святого Марка от рассвета до заката и не увидите, чтобы хоть кто-то из прохожих поднял на него глаза. Ни одно лицо не проясняется при виде этого архитектурного чуда. Священник и палач, солдат и светский человек, богатый и бедный проходят мимо него совершенно равнодушно»."
Эх, разогнать бы нынешние толпы и вернуть 19-й век.
Reply
Reply
Reply
Reply
У нас-то обычно как в карман к Богу попадаешь - тепло, душновато, полутьма, старухи какие-то, батюшка косится. Верующему - хорошо, особенно с мороза, постороннему - всегда чуть неловко.
Но я там-то в туристических местах в основном бываю, вообще, думаю, по-разному.
Reply
Reply
В Минске как-то наоборот разница чувствуется между рядом стоящим костёлом и православным собором
Reply
Leave a comment