продолжаю ковыряться в куче ромфанта, в надежде найти там жемчужное зерно....

Oct 27, 2024 03:13

Мой отзыв на книгу Нинель Мягковой (Нуар) «Отборная бабушка ( Read more... )

литература

Leave a comment

Comments 128

lemon_grin October 27 2024, 01:17:41 UTC
Тяжела жизнь попаданца. Электричества еще нет, приходится налаживать производство айфонов при свечах

Reply

nektosteen October 27 2024, 03:57:34 UTC
И строить фабрики в феодальном обществе ( ... )

Reply

inmigrante October 27 2024, 13:57:21 UTC

Ну, я шила. 60го года рождения. В школе учили строить выкройки, но по ним получалось плохо, а из Бурды в самый раз. Да, ситец дефицитом не был, не был дефицитом и шелк, правда, достаточно грубый, как и шерстяные ткани (эти просто были "немарких" цветов, а хотелось чего-то отличного от цвета асфальта). Но Бурда чудесный журнал, и до сих пор. Иногда перелистываю, но часто не покупаю, все выкройки повторяются.

А репрессии - так тех, кого не задело, о них и думать не думали. А кого таскали в ГБ, о том не распространялся.

Reply

nektosteen October 27 2024, 16:49:46 UTC
Да, Бурда приличный журнал. Чувствуется, что создатели - люди здравомыслящие и практичные. Но он в СССР существовал ровно три года - с 1987-го по 1991. А потом не стало СССР. И все модели, которые там можно было сшить из ситца, там настолько простые, что смысла нет снимать выкройку. Там полуприлегающий лиф и юбка-полусолнце, ну, пара воланов - что там требует копирования готовой выкройки? Остальные модели из ситца не сошьёшь, нужны более эластичные ткани, и требуется индивидуальная подгонка. Вам, как минимум, вытачки придётся рассчитывать самой. Ну, или перекалывать при примерке ( ... )

Reply


kvvk63 October 27 2024, 01:51:32 UTC

Прям аниме, манга, кавай. Там такого пруд пруди, гору насыпай. Троеполье и победа экономикс. И, правда. магия в наличии.

Reply

nektosteen October 27 2024, 04:17:27 UTC
А без магии это не работает просто, понимаешь? Не работает экономикс без магии! Только вместе. Точнее, вместо. Вместо экономикс работает магия ( ... )

Reply

kvvk63 October 27 2024, 04:36:08 UTC

Драконы какают дракашками.

Насчет обязательности магии ты не права. Либеральные идеи настолько хороши, что иссекайнотому херою сразу отдают любовь, жизнь и кошелек и сама вселенная делает невероятное обязательным.

Reply

nektosteen October 27 2024, 04:48:47 UTC
Вот жеж блин.... и как я сама не догадалась?

Reply


nekto_s_k October 27 2024, 09:49:23 UTC

"Я уж не говорю о том, что ситец до распада СССР никогда дефицитом не был"

Я уж промолчу про натуральный шёлк, который носили носили, сносить не могли и перешивали на детей. Даже мне раз перепала рубашка из атласа, которой сносу не было.

Reply

inmigrante October 27 2024, 13:58:34 UTC

Шелк он такое свойство имеет :) Правда, там, где попал пот, он просто разлезался.

Reply

nekto_s_k October 27 2024, 14:46:14 UTC

Правда, там, где попал пот, он просто разлезался.

Да вроде бы просто пятна будут и те отстирываются.

Reply

inmigrante October 27 2024, 15:02:22 UTC

Нет. Только если вы сразу же постираете. Забудете на недельку рубашку, и она в этих местах превратиться в труху.

Reply


77dmk October 27 2024, 14:13:04 UTC
¯\_(ツ)_ ( ... )

Reply

nektosteen October 27 2024, 17:06:07 UTC
Да, это как раз мифы, творимые на наших глазах.

Что-то вот такое в голове шевелится... типа, что вся эта макулатура, которую сейчас под видом литературы печатают, на самом деле - голимая буржуазная пропаганда! Ну, большая часть. Причём, пропаганда бездарная и тупая. Но, поскольку преподносится в художественной форме, в форме образов, то проходит в головы, минуя контроль сознания.
И все мои эмоции в более ранних постах по поводу хуёвости (простите мой французский) художественной формы тут излишни. Если бы авторы были достаточно умны для того, чтобы создать качественные художественные формы, они бы не вкладывали в свою продукцию ТАКОЕ содержание. Ну, у них мозгов бы хватило понять, какая это всё хуйня (ещё раз простите)То есть, это эффект Даннинга-Крюгера в действии.... С расходящимися волнами тупости после каждого «броска шедевром» в читательское болото ( ... )

Reply

77dmk October 27 2024, 18:46:47 UTC
Да, это как раз мифы, творимые на наших глазах.
голимая буржуазная пропаганда!
лезет в глаза именно пропаганда....

ИМХО - это НЕ мифотворчество и НЕ пропаганда - хотя (особенно по внешним проявлениям) в чём-то процессы и схожи.

Мифология - это попытка разобраться в окружающем мире при объективной недостаточности объективной информации (и объективных методик работы с хотя бы имеющейся).
Пропаганда - попытка навязать те или иные представления обществу (или отдельным его составляющим).

Здесь - оба варианта мимо: автор очевидно и не пытался пыталась в чём-то разбираться, а подобные опусы читают (вернее - покупают и читают!) в первую очередь те, кто и так уверен именно в подобном мироустройстве (т.е. убеждать и нет надобности), ну, или те, кто "чисто поржать" или наткнулся случайно (и тех, и других этакими средствами не убедить даже в самом первом приближении ( ... )

Reply

nektosteen October 27 2024, 19:29:15 UTC
Ну, если рассматривать мифы в момент их появления, то определение, возможно, будет верным. Хотя, как и всякое научное определение - крайне узким. Но, если вас раздражает моё «неправильное» словоупотребление, то давайте я буду писать «псевдомифы ( ... )

Reply


inmigrante October 28 2024, 10:46:52 UTC
Какая романтика? Она была во владении людей до 39го. И вся семья недоедала, чтоб купить ту землю, лес, свои. О, да, конечно, виноваты! Один был писарем в управлении, стрррашное преступление, другой учителем в польской школе, за это только расстрелять. И что от этого, лучше стало жить? Какая великая идея в этом была? Какая великая идея в порче земли? В том, что приказывали сверху, когда сеять, когда убирать? Нас на сено посылали, а на поле огромные кучи перепревшего льна - шли уже дожди, а отмашки на уборку не было, вот все и сгнило. Какой телевизор? До 90х я это знала из рассказов очень многих, и родственников, знакомых. Это уже после перестройки наш бухгалтер возопил, мол, а я бабушке не верил, а она правду говорила. Ну, а мы прислушивались, и в городских озерах не купались.... расстрельные ямы там были ( ... )

Reply

nektosteen October 29 2024, 14:49:26 UTC
Да в школе, блин, учили, на уроках домоводства! У нас небольшая разница в возрасте, и учились мы практически по одной программе! Почитав ваши комментарии, я, скорее, предположу, что это для вас оказалось слишком сложным. Как и умение грамотно обобщать полученную информацию. Грамотно это «по существенным критериям».

И почему это у вас сукно было только двух цветов, а у меня, ё-моё, в 1966-м и в 1978м было зелёное пальтишко, потом и красные были, и всякие-разные, вот жёлтого ни разу не было, это да. Правда, серое, в клетку, было только одно.... Ну, и, таки да, посмотрела бы я на вас в белом пальте.... :))))
Вы в какой стране жили?

Reply

inmigrante October 29 2024, 15:52:57 UTC

Я и говорю о них. Строили-строили, шили-шили, и оно просто не сидело. Потому и не научилась, что толком не научили, а самой осваивать было не нужно. Ну, вот, перешли на личности. Если было бы так, то хоть один человек, ну, один-единственный из всего окружения, да шил бы. Что ж все такие тупенькие-то оказались? :)

Я о сукне, а не о пОльтах. Почему два цвета? Там были 50 оттенков серого, как в лучших домах, плюс черный, плюс какашечно-коричневый, и еще зеленый, очень противный, кстати. В белой гуне я в конце-концов и ходила. https://tour.uzhgorod.ua/transcarpathia/guni/

Reply

nektosteen October 29 2024, 18:18:27 UTC
Про остальное я вообще молчу. Законодательные акты того времени есть в сети, не надо мне тут фантастику писать.

Reply


Leave a comment

Up