О репрезентации, теперь по-настоящему.

May 09, 2021 20:14

Буду говорить, ибо накопилось. Я тут все пытаюсь заставить себя посмотреть It's a Sin. И я его, конечно, когда-нибудь посмотрю. Я уверена, что это блестящий сериал, и очень важный в рамках современного социального дискурса. Но есть две причины, по которым я его еще не посмотрела. Первая проста - он трагический, а я не хочу сейчас ничего супер- ( Read more... )

consulting suicide expert (c), кино, things that should not be, а поговорить

Leave a comment

Comments 26

silbern_drachen May 9 2021, 19:54:42 UTC
Я вот глядя Cucumber ещё задавалась вопросом. неужели даже в приличных странах это до сих пор считается нормально - жить в таком вот социальном гетто, когда круг общения определяется не интересами, а исключительно ориентацией. Так что твой перечень знакомых вчуже радует.

Reply

nel6 May 9 2021, 21:11:56 UTC

Не принято, и самой тусовкой считается чем-то ненормальным, то есть люди, которые живут вот так, явно в тяжёлом состоянии, они либо пережили что-то плохое, либо забиты в клозет. И им нужно предоставить помощь, а не считать это нормой. Слава богу.

Reply


korieversson May 9 2021, 22:57:41 UTC
Слушай, подпишусь под каждым словом ( ... )

Reply

nel6 May 9 2021, 23:24:33 UTC
Да, безусловно, люди сбивались в кучки, потому что в них было безопасно, можно было расслабиться и быть собой, не следя за лицом и словами. Для людей, которые ежедневно были вынуждены скрываться, опасаясь за свою жизнь и свободу, это было просто необходимо. Так же, как черные сбивались в кучки с черными, женщины сбивались в кучки с женщинами и тому подобное. Но это не значит, что они не существовали вне контекста своих кучек, и уж тем более сейчас никто уже никуда не сбивается, по крайней мере здесь. Но обществу удобнее сбивать их в кучку силой, так безопаснее, хотя бы в искусстве. И с этим нужно бороться.
Обсудим))

Reply


deva_poley May 9 2021, 23:09:16 UTC
"Вот у нас в оркестре целых 38% евреев! A у вас?" - "Да знаете, мне как-то в голову не приходило считать процент евреев...."

С одной стороны ты, конечно же, кругом права, и рассуждать тут не о чем. Но с другой, учить РТД снимать про геев - это... как-то неправильно))) Он для меня как раз ни разу не священная корова ни за какие заслуги. Но все-таки я уверена, что есть у него какие-то резоны делать именно так - не может же он настолько не разбираться и не понимать довольно очевидную логику. В конце-концов, сам он - человек совсем другого времени, уже прошедшего, не знаю, возможно, ему нужно говорить именно о нем. Я понимаю, речь не о конкретике, и все же его вещи оставила бы за скобками.

Reply

nel6 May 9 2021, 23:18:53 UTC
Он снимал про то, что хотел, конкретную историю из конкретного времени о конкретной проблематике. В 80ых тоже было много представителей ЛГБТ, которые выглядели не так и не болели СПИДом. Поэтому я сразу и сказала, что не осуждаю и не учу РТД, как снимать о геях. Но и РТД не может осуждать и учить меня тому, как относиться к этому вопросу в целом, вне рассуждений о конкретно его сериале. Который я, безусловно, еще посмотрю. Просто для меня проблема стереотипа намного важнее проблемы одного конкретного сериала. Его в пример я поставила потому, что именно этот сериал сейчас на слуху. Успех несет в себе последствия - опять общество начало рассуждать о том, как геи, конечно, все одинаковые, ах бедняжки, и все болели СПИДом тридцать лет назад. Я знаю, что это не то, чего хотел добиться РТД. Но это то, что творит стереотип, вне зависимости от того, что хотел сказать автор. И в этом - главная опасность стереотипа. В общем, ты меня поняла))

Reply

deva_poley May 9 2021, 23:32:31 UTC
Я тебя поняла :) Конечно, я повторяю, это все очень просто на самом деле, но есть понимание на индивидуальном уровне, а есть общество. Интересно, хоть когда-нибудь, хоть в одной Европе, хоть с одной из разновидностей ксенофобии и привилегий - получится полностью? - так, чтобы это можно было выкинуть из головы и совсем никто не обратил внимания более, нежели на цвет глаз - на пол, гендер, ориентацию или цвет кожи? Возможно это вообще в рамках нашей цивилизации?

Reply

nel6 May 9 2021, 23:47:43 UTC
Нет. Ну то есть, мне очень хочется надеяться, что это возможно, но я не верю. Если за тысячетелетия своего существования человек не дошел до этого, то вряд ли уже дойдет. Ну или как минимум деление на своего-чужого будет перенесено на что-то другое. Может, цвет кожи и интимная жизнь и даже пол перестанут иметь значение, зато появится что-то другое, что займет эту нишу. Другой вопрос, что даже при этом мы можем добиться иного. Пускай люди замечают, пускай обращают внимание, пускай даже оценивают. Но пускай при этом они понимают сложность и многогранность, отказываются от шаблонов и ярлыков, и наконец таки отказываются от ненависти. Если мы добьемся этого, то будет уже в принципе достаточно. Все мои знакомые, о которых я написала, не хотят, чтобы их вообще не отделяли от других людей, представляющих большинство. Они всего лишь хотят, чтобы им не рассказывали, кто они такие, какими они должны быть, ну и еще было бы хорошо, если бы их не оскорбляли и не ущемляли в правах. С последним здесь уже намного лучше, но с первым - все еще тяжело. ( ... )

Reply


annie_celeblas May 10 2021, 04:45:19 UTC
Я сериал не смотрела, и вряд ли посмотрю скоро, именно потому, что слишком тяжелая тема, и по Doctor Who и Torchwood я очень хорошо знаю, как РТД умеет вынимать душу.
А насчет стереотипов поддержу, именно что подобное вредит представляемым communities. И такой перекос везде.

Reply

nel6 May 10 2021, 07:47:57 UTC

Да, вынимание души тоже пугает. Это надо быть в особо крепком душевном состоянии.
Кстати, другим людям это тоже вредит. Что делать мальчикам в леопардовых пиджаках, которые не геи, а их все время обзывают? Со всех сторон вред.

Reply

annie_celeblas May 10 2021, 21:20:53 UTC
Да любой группе людей, потому что все разные, ага. Но в кино нестереотипно показать кого-то сложнее, и часто видимо хотят именно клише, чтоб сразу было "видно, кто есть кто".

Reply

nel6 May 10 2021, 21:26:17 UTC

Да, и не нужно сильно напрягаться и писать с нюансами.

Reply


katja_konfetka June 28 2021, 09:42:48 UTC
В свете последних событий (заявление Манескин имею ввиду) считаю необходимым высказаться на заданную тему. Потому что она у меня наболела, эта тема. А поскольку я не такая смелая, как ты и как они, я боюсь высказываться на эту тему у себя. Боюсь, что меня могут не понять. Если я что-то не так говорю, поправь меня. Или скажи, я удалю этот комментарий ( ... )

Reply

nel6 June 28 2021, 12:35:56 UTC
Ни в коем случае не удаляй, пожалуйста, здесь все равно никто из твоего круга в реале не увидит ( ... )

Reply

katja_konfetka June 28 2021, 18:31:48 UTC
Спасибо за добрые слова)) и спасибо, что выслушала. Я не знаю, какой я христианин, но агрессия и навязывание своих убеждений кому-то для меня чуждо в принципе. Я сама переживала острый кризис веры, и в самый черный период своей жизни находила утешение где угодно, только не там. А насчет религии - человека можно заставить жить по правилам религии, но нельзя заставить верить. Это теряет всякий смысл тогда. И да, безусловно, это личный опыт и личное дело каждого. А тот социальный конструкт, который нарос вокруг и сверху религиозных учений... он имеет очень мало связи с самой верой. Я помню, как ты писала, что сначала возникает откровение, потом последователи, потом религия, а потом становится скучно, но само откровение от этого не исчезает. Ты писала о музыке тогда, и мне эта формулировка кажется очень точной и красивой. Лично меня в христианстве цепляет именно идея, что Бог сошел на землю и пожертвовал собой ради всех людей. Эта история меня бесконечно трогает, знаешь. Я верю, что это правда, но если бы нет, ее стоило бы придумать. ( ... )

Reply

nel6 June 29 2021, 17:14:15 UTC
Я видела твое одно фото, в жизни бы не дала тебе тридцать. Но у каждого скорости разные. Потом нельзя забывать о том, что я с 11 лет в западной Европе, я неизбежноо впитала в себя этот дух свободолюбивости и прогресса. Тут тоже очень много людей, которые готовы всех "не таких" на кострах сжигать, но общество в целом их категорически осуждает. Мне легче было во всем. Когда я в 15 поняла, что мне нравится девушка, это не было ужасом и обвалом мировоззрения - а что такого, нормальное дело. И родители никуда не денутся, привыкнут. Папа вообще далеко, а мама сама меня сюда вывезла, и постепенно она, кстати, очень сильно изменила свои взгляды и на другие расы, и на ЛГБТ. То же самое в Украине ощущалось бы совсем иначе ( ... )

Reply


Leave a comment

Up