1905 : 3

Aug 06, 2015 22:05

Как я уже говорила, два года в братской Сербии открыли мне прям вот глубины нового понимания России, русского человека и всего такого, что трудно выразить словами и было мне не видно, пока я жила дома. Поэтому в проекте 1905 мне была интересно не столько политика, сколько менталитет, душа. Я сознательно не стала закладывать в персонажа никакой ( Read more... )

1905

Leave a comment

Comments 30

shaggy August 6 2015, 20:58:12 UTC
Ты связываешь историю своего персонажа с опытом жизни вне России?

Reply

nel_lj August 6 2015, 21:00:02 UTC
Нет, опыт жизни вне России сделал для меня заметными и интересными те вещи, которые я вложила в персонажа и из которых его создавала.

Reply


rovenion August 6 2015, 21:00:24 UTC
Ох, ну почему подзамок-то?

Reply

nel_lj August 6 2015, 21:58:53 UTC
Открыла, короче.

Reply

jolaf August 7 2015, 00:20:04 UTC
Предыдущие тоже открывай! Офигенно же пишешь.

Reply


ringlin August 6 2015, 21:18:44 UTC
Восхищения и признательности комент.

Reply

nel_lj August 6 2015, 21:30:32 UTC
Почему?

Reply

ringlin August 6 2015, 21:34:07 UTC
Потому что когда я в роли Победоносцева гнал то, что гнал, про то что можно изменить свою судьбу и там достучаться до Императора, это было то, что персонаж искренне думал, но на самом деле полная фигня. И очень тяжело было смотреть на людей, которые слушали и не понимали, где я их кидаю. А потом молча шли работать, или к Гапону прошения писать.

Reply

nel_lj August 6 2015, 21:58:02 UTC
Ты, кстати, тоже казался довольно чудовищным по вопросу высокомерия и отношения к вещам. Это специально или мне уже тогда начало казаться и там, где не было?

Reply


otto_skorzeni August 6 2015, 22:47:00 UTC
Ох...
Ты же была нашим "клиентом"!

Мы как раз-таки, в отличии от большевиков, напирали не на то, что рабочие живут в бедности, а на то, что они - класс, унижаемый морально, даже теми же подачками...

Reply

nel_lj August 7 2015, 06:51:46 UTC
Да, ну первичный толчок мне дал как раз ваш Ваня-не-Ваня : )
Здесь сложность в том, что все внешние люди воспринимались рабочими настороженно, слова, кажущиеся такими пылкими, разбивались о стену закрытости рабочей общины. Я уже написала - общее страдание мы ценили гораздо больше, чем слова, поэтому только Ваня, проработавший с нами, мог бы быть услышан, но не успел.
Ещё интересно, что методом моего персонажа была доброта, человеческое отношение, и террор мне ну никак не подходил, даже справедливый. Это породило уверенность, что единомышленников у меня нет, потому что "все хорошие люди бомбы кидают".
Но вообще да, мне кажется, я примерно в то играла, к чему вы хотели привести рабочий класс, только металась и мучилась без пользы, может быть, в том числе от того, что объясняющих умных людей рядом со мной не осталось.

Reply

otto_skorzeni August 7 2015, 07:06:18 UTC
У многих наших доброта и любовь сочетались с террором.
Ибо блажен тот, кто душу свою положит за други своя. )

Reply

nel_lj August 7 2015, 07:18:39 UTC
Этим отличается эсер от рабочего, осознавшего ужас своего положения, мне кажется. Не всем быть эсерами.
Я в камере прочитала вот это про душу, потом со всеми пыталась это обсудить, но так сердцем и не поняла.
Но мне кажется, здесь и общинность, и крестьянская, и рабочая. Убивцы - худшее, что есть, как можно до этого дойти, тем более ради правды.

Reply


marta_nn August 7 2015, 05:51:16 UTC
какое чудесно разное представление о "Царстве Божием" у разных персонажей! у меня был весьма религиозный персонаж, но ее "Царство Божие" было совсем другим.
интересно было бы поразбирать вИдения разных людей, ага...

Reply

nel_lj August 7 2015, 06:54:20 UTC
Да : ) Мне очень понравилось, когда ты прочитала мою листовку "Хватит думать, хороший или злой барин над тобой, подумай, почему над тобой вообще есть барин", и сказала "так дойдём и до того, почему над тобой Бог есть!"
Мне это было очень показательно.

Reply

marta_nn August 7 2015, 07:05:46 UTC
у меня сыграло еще то, что персонажка из единоверцев, там все-таки привычка к более жесткой иерархии и к тому, что старшие над тобой власть имеют с полным на это правом.
но, увы, все равно в единоверчество свое очень мало поиграла - просто некогда было.

Reply


Leave a comment

Up