Бронеслав Виногродский:

Jan 05, 2021 00:16

"Я изучаю, каким образом истина превращается в ложь, как правда становится обманом, настолько, что люди целыми цивилизациями запутываются"

Интервью Бронислава Виногродского Никите Маклахову от 12 сентября 2020



Бронислав Виногродский: Практики - это работа по самоисследованию, и вся энергия, которая у человека есть, возникает в процессе самоисследования. Человек - это сконцентрированное в плоть тело сознания, тело духа. Я сторонник того, что все эти упражнения с сознанием (медитации) - это паллиатив, не особо чего-то приносят, типа посидели помедитировали. Если ты с телом не работаешь - чего-то ты никогда не поймешь. Сознание ты должен изучать через тело. И если изучаешь сознание через тело, тогда у тебя энергия и появляется. Только таким образом, других вариантов нет. В молодые годы у тебя есть небесная энергия, но потом ты ее сжигаешь и заканчиваешь свои игры. Массу примеров этому мы наблюдаем: бравые оловянные солдатики в молодые годы много пляшут, а потом приходит время, и человек становится больным и разбитым. Энергия появляется только из энергии сознания через тело.

Никита Маклахов: А вы по сравнению со своей молодостью как себя сейчас ощущаете? Хотя, наверное, вы и сейчас вполне можете назваться молодым по вашей активности.

Б. В.: Я не сторонник того, чтобы, будучи старым, называть себя молодым. Тема «молодиться» - качество авраамической цивилизации. Мне нравится быть старым. Старость не подразумевает дряхлости. Это вредное заблуждение современного мира, что старость подразумевает дряхлость. Старость - это время, когда ты накопил знания, при этом совершенно необязательно разрушать свое тело. Я себя гораздо лучше ощущаю, чем когда я был молодым, просто несопоставимо лучше.

Никита Маклахов: Но при этом примеров, что старость не равно дряхлость, не так часто встретишь.

Б. В.: Их немного, но они есть. Это связано еще с болезненной культурой современного общества, и в значительной степени в России, - полное отсутствие культуры питания, проживания эмоциональных состояний, в результате чего очень рано тратится энергия. Нет практик, с помощью которых люди восполняют эти дела, поэтому то, чем я занимаюсь, это не то, что я изо всех сил пытаюсь энергию восполнить, я еще раз повторяю, что вся эта практика - самоисследование и работа со своим сознанием, и, как следствие этого, энергия у тебя всегда есть.

Никита Маклахов: Сколько лет вы проживете?

Б. В.: Я думаю, что не меньше 120, стопроцентно. Не меньше. Это не спорт. Ты проживешь ровно столько, сколько тебе нужно на выполнение жизненных заданий. Это основная тема. Если у тебя есть эти жизненные задачи, потому что у подавляющего большинства людей жизненных задач нет. Люди просто живут. Выживают, однозначно. Большая часть людей хочет протянуть подольше в основном из страха смерти. Большинство людей боится смерти, потому что смерть связывает с мучительным, нечистым разрушением плоти. Красивая смерть - штука очень важная на самом деле.
Когда я говорю, 120 лет - это связано с циклами: мне очень хочется посмотреть, что произойдет на планете в эти циклы, потому что я занимаюсь тем, что запускаю здесь какие-то свои процессы. Сейчас у меня пошел второй 60-летний цикл, мне 63 года, и мне интересно пройти этот цикл осознанно.

Никита Маклахов: А жизненные задачи человек сам себе выбирает и создает или это что-то неизбежное, что пришло к тебе, и хочешь-не хочешь - не отвертишься?

Б. В.: Человек должен принять эти свои жизненные задачи, он должен их почувствовать, понять, осознать. И они приходят, когда ты научаешься правильно взаимодействовать с собой и миром.

Никита Маклахов: Значит, речь больше не про выбор, а про спокойное принятие того, что происходит?

Б. В.: Это и есть выбор, потому что в подавляющем большинстве случаев человек все время дергается и не принимает. Выбор - это и есть спокойное приятие. У обычного человека есть иллюзия того, что он выбирает - в основном, взаимодействие с суетой своих страхов.

Никита Маклахов: Ну, все-таки, когда говоришь про выбор, по умолчанию понимаешь, что есть несколько вариантов, из которых можно выбрать.

Б. В.: В каждый момент есть только вариант - от чего-то отказаться. Все. Нет нескольких вариантов. Есть еще масса иллюзий в сознании. Умение отличать иллюзии от реальности - вот там выбор находится. Умение понимать, есть ли реальный выбор. Нужно быть очень отцентрированным в точке расположения своего времени. Современный человек авраамической цивилизации во времени не находится, он находится в пространстве, где сознанию очень неуютно. Ему говорят, что сознание располагается только в голове, что проявляется только через речь, говорение, думание, но это не так. Реальный выбор происходит не в этих точках.
Реальный выбор - это, когда ты отказываешься от чего-то. Это очень тонкий момент - реальный выбор. И выбора очень немного. И, более того, у подавляющего большинства людей никакого выбора нет вообще. У большинства людей мелькает вереница образов в сознании, которая вызывает переживания, ожидание того, что кто-то заболеет, деньги кончатся, ковид всех победит, доллар обесценится, война начнется и т.д. - и вот эта вот суета: он меня полюбит-не полюбит, женится-не женится - это лабиринт, а мы тараканы, которые в этом лабиринте бегают.
Ты ж все равно лезешь смотреть новости, гаджет-зависимость у всех нас - ты открываешь телефон и тут же смотришь, что там у тебя новенького есть, это помогает ощущать себя живым. Не факт, что этим не нужно пользоваться. Но так же, как на предыдущем этапе, когда появились большие города (это не так давно произошло), никто не создал культуру правильной жизни в городе, - до сих пор отсутствует культура правильного взаимодействия с информационными потоками в этой медиа-реальности. Эта культура отсутствует, потому что у нас, людей этой цивилизационной модели, нет никакого представления о расположении разума в теле, нет понимания, что происходит, что реагирует, где энергия пребывает, где она приходит, где уходит, где тебе надо быть: смотреть на Netflix кино или куда-то от тоски звонить кому-то. Что ты там делаешь во всей этой истории? Современный человек в очень тяжелом положении, потому что вся эта реальность кибернетическая была создана для того, чтобы контролировать и управлять общественным сознанием. Этот проект создавался в Америке в 50-е годы. Невероятно успешный проект.

Никита Маклахов: И какой на ваш взгляд самый эффективный способ расположения себя в этом пространстве информационном, с которым приходится так или иначе все равно взаимодействовать?

Б. В.: Как в отношениях с любого рода зависимостью - способность быть независимым, способность входить и выходить. Повторяю, для большинства людей выбора этого нет. Умение себя ловить вовремя, что тебя подзасосало куда-то.
У моего любимого поэта Михаила Щербакова есть стихотворение «Не ходи тропой болотной»: что хочешь делай, но тропой болотной не ходи, иначе начнет засасывать и засосет совсем. И огромное количество людей так там и живет. Вы же наблюдаете, что большинство людей утопают в телефоне, а спроси его, что он там делает: ну, я ленту смотрю. А зачем он ее смотрит? Для каких целей? Это же однозначно некое такое мастурбационное действие, связанное с репродукцией сознания. Все эти процессы очень красиво Виктор Олегович Пелевин описывает в «Снах» и в «iPhuck10». В этих текстах в основном он очень красиво показывает, как устроена эта реальность.

Никита Маклахов: Вы уже пару раз упомянули такой термин, как авраамические парадигмы или традиции. Почему это хоть как-то влияет на нас? Почему то, что придумывали люди в Израиле 5000 лет назад, может на нас влиять?

Б. В.: Это влияет и на меня, и на вас, и на весь тип современной цивилизации. Базовые цивилизационные первотексты, к которым относится еврейская Тора, которая является составной частью христианской Библии и, по сути дела, как картина мира репродуцирована и в Коране тоже. Они создают определенные паттерны и способы реагирования на этот мир. С этой точки зрения Тора влияет на всех. Так называемый научный способ познания, позитивистская наука и современная логика - это все есть экспликация, проекция авраамического способа познания, потому что Тора дает вам способы оперирования ценностями в вашем сознании.
Вы можете это не осознавать, но вы оперируете в сознании знаками. Знаки восходят к каким-то знаковым системам. Знаковые системы имеют свои корни. В современной цивилизации корнем является Пятикнижие - можно по-разному к этому относится, но не нужно забывать, что само слово "в принципе" является отсылкой на первые слова Вульгаты "In ptincipio". Это вещи, которые ни вы не осознаете, ни один человек не осознает. Огромное количество базовых вещей, которые создают тонкий контур, тонкую стилистику звучания вашего духа в этом мире, в хоре звучаний - все восходят в огромной степени туда, немного восходят к ведической традиции - восточной духовности, которая тоже играет свою роль.
Конечно, авраамическая парадигма, будучи идеологической парадигмой, имеет в себе большое количество противоречий, потому что, с одной стороны, есть первотексты, а с другой, есть способы их использования человеческим сообществом, и они не очень хороши, эти способы использования. Они обязательно создают противоречия, потому что, если вы начнете трогать текст оригинала Торы, выяснится, что перевод, который по-русски звучит "В начале сотворил Бог небо и землю", совершенно необязательно соответствует тому, что там есть. Современный человек вообще в корни не лезет. Он говорит, нет, это чересчур. Он не пытается понять, что такое первотексты цивилизационные. Поэтому авраамическая парадигма, это то, что нас окружает со всех сторон.

Никита Маклахов: Поэтому, хотим мы того или нет, мы живем в том смысловом поле, которое для нас создали 5000 лет назад.

Б. В.: Создали не смысловое поле, создали матричную структуру, которая направляет смысловые поля, а смысловые поля направляют наши действия, способы совершения действия, способы оперирования ценностями, способы обмена, способы обмана. Для меня все происходит в сознании тела и в теле сознания, и это неразделимые вещи. Тогда как, если ты в авраамической парадигме находишься, то они разделены, и это уже изначальный обман, по сути дела. И ты говоришь, что в начале было творение, - креационистская теория, которая исходит из того, что было начало и обязательно будет конец. То есть авраамическая парадигма подразумевает обязательный конец света, эсхатологию, Апокалипсис, окончание времен и, следовательно, стилистика современного мира все время делает акцент на то, что вот-вот произойдет мировая гибель, и ее все время ждут, вот уже несколько сотен лет ее все время ожидают с переключением века, с обнулением каких-то компьютерных программ, какой-нибудь Брюс Уиллис, бедный, все время демонстрирует спасение мира, сам постмодерн весь такой. Вопрос, что ты видишь в этом, что ты делаешь в своей жизни с этим, в какой парадигме ты живешь - в сознании времени или во времени сознания. Где ты находишься - вот вопрос. Мы же живые люди: сейчас поговорили и пошли манипулировать другими персонажами, чего-то добиваться по жизни, а вот с помощью чего ты это делаешь? Очень мало людей осознает это.

Никита Маклахов: Конец света ждут и иногда еще помогают ему приблизиться.

Б. В.: Это страх. Это табуирование смерти. Это неумение строить отношения со своей собственной смертью. Это как раз попытка убрать старость, поместить ее в область дряхлости, убрать ее с экранов - неприятные процессы гниения и разложения, которые совсем не связаны с твоим движением во времени, а связаны в основном с твоим неправильным питанием, неправильным дыханием, неправильными мыслями и неправильными эмоциональными переживаниями.

Никита Маклахов: А что вы сами думаете про смерть и стоит ли о ней вообще думать?

Б. В.: О смерти не просто стоит думать - с собственной смертью нужно постоянно быть в контакте. Это же единственное непреложное, неизбежное событие, главное в твоей жизни. Все ведет именно туда. Однажды тебе совершенно точно придется сделать последний выдох, и желательно, чтобы ты понимал, что ты делаешь последний выдох. Для этого надо постоянно быть в состоянии возможности последнего выдоха. Не факт, что ты будешь готов, и не факт, что ты сумеешь уловить этот момент. Для этого надо понимать, как устроено перетечение твоих состояний из одного цикла в другой, что ты переносишь из вечера в утро, из утра в вечер, каким образом ты странствуешь на этих крыльях времени.

Никита Маклахов: То есть для вас смерть - это переход из одного состояния к другому?

Б. В.: Ну, само собой, конечно. Это первый класс вторая четверть, очевидно.

Никита Маклахов: А если сужать это до суточных ритмов? Как у вас происходит отпускание и умирание дня?

Б. В.: Обязательно обрядовые какие-то вещи: перед сном делаю упражнения, делаю прогноз на следующий день, потом очень сладко засыпаю.

Никита Маклахов: Стоит ли делать прогноз на следующий день, если прямо сейчас ты собираешься умереть и перейти в другое состояние?

Б. В.: Стоит, конечно, чтобы научиться правильно двигаться во времени. Большинство людей вообще не управляет этим процессом. Просто тупо вырубается вечером от усталости, ломает ритмы свои и вообще не понимает, как будет строиться день, никак день не строит. Построение своего дня у современного человека заменяется тем, что ему надо зарабатывать деньги, надо идти на работу, у него есть какой-то там тайм-менеджмент, тайм-тэйбл. И это тебя загоняет в рамки, у тебя есть дресс-код, фэшн - типаж, который делает тебя очень управляемым персонажем. Я не в осуждение, не хорошо это, не плохо, это просто констатация факта, наблюдение за поведением большинства людей. Периодически оттуда вылезает растерянный ребенок: где я оказался, почему так произошло? Как же так? Ведь говорили, что медицина уже должна была дать бессмертие, а тут какой-то вирус и, оказывается, не сработало. Люди живут в страхе, люди растерялись. Весь тип потребления, навязываемый тебе: нужен такой дом, детей нужно учить этому и этому, нужно делать то и то, - и вдруг - ба-бах, выясняется, что, может быть, это все и не нужно. Люди, действительно, потерялись маленечко.

Никита Маклахов: А что вы имеете в виду под созданием дня, если это не планирование?

Б. В.: Это понимание качества времени. У каждого дня есть свое определенное качество, которое для чего-то подходит, для чего-то не подходит. Дело в том, что сознание - это феномен времени. И время существует только в сознании. И это совсем не эти категории какого-нибудь солипсизма, субъективного идеализма - это все бред, бла-бла-бла. Ощущение себя во времени каждого дня для современного западного человека почти не актуально, потому что современный западный человек практически не ощущает своего тела, того, как его сознание живет в его теле. Тело - это инструмент проведения времени в сознание и сознание во времени. Есть масса вещей, которые современному человеку никогда не объяснишь. Просто он однажды живет, а потом он начинает чувствовать себя хуже, энергии становится меньше, потом фитнесс-клуб уже не помогает, а потом он начинает умирать, чаще всего выясняет, что зря старался, дети его начинают огорчать, делать не то, чего он ожидал, потом его еще могут сдать в дом престарелых, где его сожгут случайно какие-то пьяные сварщики и так далее. Обычный бред человеческих отношений. Планирование своего времени - вот я во времени мира и вот я сейчас - что произойдет, то произойдет, куда-то я поеду, с кем-то заговорю, но это поверхностная лента, события случаются совсем в другом аспекте. Большинство событий у меня происходят до 7 утра, дальше ты уже раз - и полетел потоком.

Никита Маклахов: Почему, на ваш взгляд, авраамическая парадигма не предложила нам такой оздоровительной системы, как предложила китайская и индийская традиция?

Б. В.: Слишком увлеклась влиянием на других людей. Вся авраамическая парадигма - это такая пропагандистская история: нужно завербовать как можно больше сторонников в свою секту, некогда собой заниматься. Нет реально одиночества, способности быть одиноким в духе.

Никита Маклахов: В ваших интервью вы часто говорите, что не видите в жизни ничего особенно увлекательного, достойного. А что для вас есть в жизни, для чего вы живете?

Б. В.: Такого вопроса вообще не может быть: для чего живешь. Живешь да и живешь. Вопрос - что ты понял и что ты узнаешь про эту жизнь, как ты научаешься решать какие-то вопросы и как ты научаешься выходить из каких-то ситуаций, которые являются кармическим следствием твоих предыдущих ошибок, как ты исправляешь искажения, которые ты сам же и наплодил на предыдущем этапе. И, собственно, в этом и есть вся задача - научиться исправлять себя и корректировать себя, улучшать свое состояние изо дня в день.

Никита Маклахов: Давайте вернемся к началу нашего разговора и поговорим про ваши утренние практики. Каким ощущается ваше тело в 3 утра?

Б. В.: Нормально ощущается. Это связано с дыханием, со способностью в покое сидеть, какая-то часть практики заключается в том, что я просто сижу в лотосе и дышу, какая-то заключается в восстановлении после сна циркуляции каналов меридианов. Практика заключается в том, что ты постигаешь закономерности получения результатов вследствие применения каких-то усилий. Вот что надо делать, чтобы быть здоровым, гибким, какие усилия надо сделать: поднимать гири, таскать тяжести или, наоборот, расслабляться - вот это все узнается и с этим идет взаимодействие. Ты после сна возвращаешься в ощущение тела и начинаешь работать с ощущениями тела. Я постоянно продолжаю развивать гибкость. Практики направлены на устранение каких-то искажений. Есть движения, которые приносят регулярный дискомфорт, и я работаю, чтобы убрать этот дискомфорт. Иногда на то, чтобы сделать правильное движение, требуется несколько лет. Есть какие-то вещи. которые нельзя сделать на скорости, невозможно. Это и есть практика. И в этом ты понимаешь устройство времени.

Никита Маклахов: Вы довольно много говорите о дыхании и о практиках дыхания. Как научиться правильно дышать? Что такое вообще "правильно дышать"? Ведь все мы дышим?

Б. В.: Дыхание должно быть осознанным. Это означает, что ты должен быть способным всегда дышать ровно, плавно, мягко, длинно, глубоко, тонко. Приблизительно так же, как думать. Правильные мысли дают возможность давать сбывающиеся прогнозы, правильно диагностировать происходящее и понимать, во что оно превратится. Правильное дыхание - это, когда оно никогда не сбивается. Правильное движение тела, когда ты в любой точке своего движения способен остановиться, не потеряв равновесия. Точно такое же и движение мысли. Правильное дыхание - это умение всегда его держать в покое.

Никита Маклахов: Получается, что правильные мысли - это следствие правильного дыхания.

Б. В.: Да, в значительной степени, да. Это основное отличие моего способа думания от способа думания большинства моих сопланетников.

Никита Маклахов: Как вам спится на твердых поверхностях и вашей нефритовой подушке?

Б. В.: Комфортно. Если ты на твердом спишь, у тебя тело другим становится. Как раз некомфортно спится на каких-то мягких поверхностях. Умеешь регулировать температурный режим. Культура сна, гигиена сна - это важная штука, которой стоит научиться. Нужно научиться правильно просыпаться. Для того, чтобы научиться правильно спать, нужно научиться правильно просыпаться, в хорошем состоянии. Хорошее состояние - это состояние ясности, хорошо бы научиться эту ясность держать после небольшого количества сна. Одно из моих достижений, то, что я очень легко засыпаю и очень легко просыпаюсь. Нет мучительного выползания, которое никак не отпускает, - ты опять заснул. Для меня это большое достижение. В жизни это дает свободу внутреннюю.

Никита Маклахов: А стремление спать на всем твердом - это ваше стремление было или очередная практика, которую вы решили внедрить?

Б. В.: Нет, я вообще «очередных практик» никаких не делаю, чтобы не было заблуждений. Я человек очень прагматичный. У меня есть прагматика, которая заключается в том, чтобы правильно и долго прожить эту жизнь. Мягкие постели, черт его знает, как они вообще попали в быт современного человека, потому что большую часть времени человечество жило по-другому. Не было мягких матрасов. Вот если вы становитесь производителем матрасов, то уже вам деваться некуда: вам приходится эти матрасы навязывать и рассказывать об их пользе, делать их мягче и так далее. А люди спали все века на твердом. Тело от этого чувствовало себя лучше и легче. Это естественные вещи: желание спать на твердом возникает у людей в возрасте от 30 до 50, после того, как спина начинает болеть у современного человека. И вот он понимает, что он поспал на твердом - и ему легче стало. И изголовья были всегда твердые - полено под голову подложить.
Вставать рано - не причуда. В любом случае - позже семи вставать - это уже терять день. Главное - научиться слышать и чувствовать свое тело, научиться управлять своим телом, научиться управлять духом в теле, научиться воплощать намерения свои. А то человек просыпается с утра, наевшись на ночь или напившись, и понимает, что надо бы чего-то поменять, что не надо вечером, вернувшись с работы, идти к холодильнику и обжираться, а утром чувствовать, что что-то ты не то сделал. Но приходит вечер, и опять не хватает воли, теряется ясность в сознании, теряется осознанность.
После 7 лучше не есть, если ложишься в промежутке от 11 до часу ночи. С тем, чтобы нормально выспаться, лучше после 7 не принимать пищу. Но я знаю точно совершенно, что мне лучше не есть уже после двух. Я себя чувствую тогда лучше. А максимально хорошо я себя чувствую, когда поем один раз утром. Этого не просто хватает, а мне становится лучше. Я вегетарианец и не ем тяжелой пищи, но если я поем в 5-6 вечера, то утром я чувствую, что не надо было этого делать.

Никита Маклахов: Из чего обычно состоит ваш завтрак?

Б. В.: Какие-то овощи, салат, рис, может быть, или картошка. Каши не ем практически, потому что молочку не ем, а на воде тоже не ем. Я себе похлебку варю: картошки, риса, грибов бросил. У меня свой способ приготовления, мне нравится готовить. Но, как и в семье меня кормят, мне тоже нравится. Избегаю есть хлеб. Если ем, то только черный.
С годами начинаешь чувствовать, что тебе пойдет впрок, а что является следствием вкусовой аддикции, ты просто присажен на определенные вкусы, которые гасят твою чувствительность. Подавляющее большинство людей в современном мире питается наркотически - одна из самых больших наркотических привязанностей у современного человека - еда. Это связано с тяжелыми социально-экономическими периодами, когда голодали долго, когда были войны, когда было очень много страхов. Голод на фоне страха - это одна история, а голод в каком-нибудь Киваче, когда тебя чистят или во время какой-то практики - это другая история.
Любой пищевой продукт одновременно что-то делает с твоим организмом. Обычный человек говорит: в какой ресторан пойдем сегодня кушать? Вопрос, какую это принесет тебе пользу, не возникает. Вопрос возникает, как мы развлечемся и удовлетворим голодную абстиненцию, потому что голод - это абстинентный синдром у человека, у которого плохо работает система пищеварения и к какому-то моменту разрушается. И большинство людей в конечном счете приходит к необходимости регулировать свое питание.
Для большинства людей трудно отказаться от привычек питания. большинство людей в России ест, потому что вкусно. Это не значит, что надо есть невкусную еду. Вопрос очень характерный: почему ты мяса не ешь, это же так вкусно. Это говорит о страшно низком уровне осознанности себя в теле, понимание того, как ты устроен. Если вся эта история о каких-то удовольствиях, которые непременно тебя разрушают, приводят к онкологиям, диабету, холестерину, болезням сердца, альцгеймеру, неврозам, постоянным сезонным гриппам - вопрос, почему человек так за это держится?
Два основных момента - еда и эмоциональное состояние. И как мы попали в эти ловушки? Это цивилизационные ловушки, возникшие из неправильного понимания Торы, Вед, из которых возникли контексты современной цивилизации.

"Да будет свет! - и стал свет" - что это за действие? Это сотворение мира или создание света внутри себя?

Никита Маклахов: Давайте еще немножко поговорим о времени и расположении себя во времени. Как вам текущий год (2020)?

Б. В.: Он очень характерный, потому что это точка в шестидесятилетнем цикле, который начался в 1984 году. 2020 - граница перехода между 24-летним и 36-летним циклами. 36 - это янское число, в практиках оно очень много используется: 4 девятки. А 24 - иньское число. Сейчас началась иньская история, которая требует идеологии. То есть невозможно в этом году решать вопросы экономическими способами, необходимо создавать новые способы оценок, необходимо создавать новые способы оперирования ценностями. Это время начинает 24-летний цикл - 4 шестерки, - который завершает 60-летний цикл, а этот 60-летний цикл завершает 1080-летний цикл, который начался в 964 году.
У каждой страны есть свои вехи. Для России это характерно тем, что где-то в 964-ом году сюда пришли основные вещи, которые создали в конечном счете Российскую империю. В Россию из Хазарии пришло византийское христианство, а на волжских булгар пришел ислам. Христианство начало распространятся к угро-финнам, там где мы находимся сейчас, район Москвы и т.д., в этих местах жили в основном угро-финнские племена. В результате чего произошло соединение этих вещей, и возникла Россия - очень сложное национально-этническое образование.
В русском языке около 50% тюркских корней, которые русский человек вообще не осознает, не говоря уже об угро-финнских. На территории от Якутии до Исландии существовал один тип письменности - руническая письменность. Это одна и та же письменность. Все знают о скандинавских рунах - Большой Футарк, Малый Футарк, на них гадают. Никто не понимает, что это определенный тип алфавита, которым писались тексты. Очень мало кто слышал, что есть тюркские руны, которые существовали на территории от Якутии (якуты - тюрки; у тюрков самый большой ареал распространения) до Турции и Молдавии (башкиры, хакасы, алтайцы, тувимцы, татары, шорцы, кумыки на Кавказе, узбеки, казахи - огромное количество людей в тюркской парадигме), у них был один письменный язык. Тот же письменный язык был у угро-финнов - у морийцев, у пермяков, эти вещи сохранились в орнаменталистике. Самое удивительное, что до 50% знаков в этих алфавитах - угро-финнском, скандинавском, тюркском - совпадают. Существовала общая система письменности, общий алфавит. Так же, как на территории России существовала кириллица, в течение долгого времени все народы писали кириллицей. В русском языке более 50% корней, про которые вы никогда не подумаете, что они тюркского происхождения: шар, туман, штаны, вкупе, закуток, кутаться.
Формировался этот мега-этнос - государство Российское - в 964 году нашей эры. 1080-летний цикл сейчас привел к тому, что мы находимся в последней двадцатилетке этого цикла. Это определяет очень многое: с одной стороны, закрывается целый большой цивилизационный паттерн во времени, но одновременно происходит переход на следующий цивилизационный паттерн. И задача заключается в том, чтобы правильно осознать, как эти паттерны во времени должны сменять друг друга.
В моей концепции видения времени, время идет навстречу тебе, ты должен быть способным принять его правильно, чем более заранее ты подготовился, тем лучше для тебя. Неизбежно наступит зима. Я живу в деревне, мы там отапливаемся дровами, начинать в мае нужно дрова заготавливать, с тем, чтобы легко прожить зиму. Есть же весна, лето, осень, зима и в большем циклическом масштабе. И если ты понимаешь, что обязательно придут и какие-то другие времена, то ты готовишься к ним.
Вы меня спрашивали, зачем нужен прогноз на следующий день: это попытка понять движение времени. Каждый день - единственный с такой характеристикой в структуре года, и ты должен правильно понимать, что туда пускать, как на него реагировать, как жить.
Сейчас начались последние 24 года в цикле. Это время, когда требуется идеология, когда у людей истощаются смыслы, смыслов становится очень мало. Это то, что сейчас определяется темой клипового сознания у людей. С одной стороны, появился какой-то бесконечный доступ к информации, с другой стороны, - другой тип сознания, который формируется сейчас. И этот тип сознания должен перетечь в будущее.
Идеология - это технология оперирования смыслами. Смыслами оперирует человек во времени. Я говорю о том, что эти тексты: Тора - еврейское Пятикнижие, ведическое пятикнижие и китайское пятикнижие - это те тексты, так называемые, темпорально-семантические кодеры по жанру своему, они помогают создавать знаковые системы во времени. Ты кодируешь знаками эту реальность, и она превращается (с прогнозом правильным или неправильным во времени) в другую знаковую систему, которая дает тебе возможность оперировать дальше ценностями.

Никита Маклахов: А на уровне отдельного человека чем стоит заниматься?

Б. В.: Обычными вещами: детей растить, сад сажать, практику делать, сознавать себя.

Никита Маклахов: А расскажите, как вы выстраиваете далекие события? Вот вас пригласили через месяц куда-то съездить выступить: вы соглашаетесь или нет, или идете смотреть прогноз?

Б. В.: Простая тема: я обычно регулирую эти вопросы деньгами. Я еду только туда, если я однозначно понимаю, что закрою этим большой кусок своей жизни. Дело в том, что я очень комфортно живу, мне очень нравится жить так, как я живу. Поэтому особо куда-то переться в этом мире - должны быть мотивации очень мощные - денежные.

Сейчас я пытаюсь осмыслить Тору. Не потому, что я такой ученый человек, а потому что меня очень интересует тема правды и неправды: как вообще возникают искажения и как они выпрямляются. Я еще раз говорю, эти древние, великие тексты, фундаментальные тексты цивилизационных парадигм, они с годами очень сильно искажаются. Я изучаю, каким образом истина превращается в ложь. Меня в меньшей степени интересует истина - истина очевидна, с истинами все хорошо. Но как она становится ложью, как правда становится обманом, настолько, что люди целыми цивилизациями запутываются.

Никита Маклахов: И на каком языке вы собираетесь работать? С оригиналами?

Б. В.: Да, само собой. Я сейчас работаю с библейским ивритом и постепенно выучиваю наизусть. Я знаю эти тексты, я знаю каждое слово глубоко очень. Я стремлюсь к реальному пониманию того, что там написано. Так вот и учу язык. Все языки для того, чтобы какие-то смыслы передавать. Меня же интересуют не слова, меня интересуют смыслы и способы смыслообразования.

Никита Маклахов: Как вы определяете, что вы правильно поняли, что там имелось в виду в Торе?

Б. В.: Я же имею большой опыт перевода древнекитайских текстов, и среди них самый главный и самый сложный - это Книга Перемен, которая является таким темпорально-семантическим кодером. Текст, с одной стороны, я понимаю на древнем языке, где речь идет о каких-то категориях очень туманных и сложных для обыденного сознания, и, одновременно, у тебя появляется возможность читать какой-нибудь средневековый роман, и тогда понятно, где эта разница, где ты можешь запутаться, а где нет. То же самое с Торой. У меня есть понимание логик, как складывается человеческое сознание во времени. И когда ты отсюда смотришь на происходящее, ты оказываешься в другом мире, и я совершенно точно понимаю, что не может быть точного перевода, но может быть более глубокое и ясное понимание того, на что указывают эти знаки. Ты в глубину идешь. Ну, во-первых, есть разумность. Когда читаешь текст Торы в переводе на Вульгату или Септуагинту, в переводе на латынь, древнегреческий или русский язык, или сербский - у меня разные Библии, я их коллекционирую на разных языках. И когда ты читаешь, что вначале сотворил Бог небо и землю, земля была пуста и не обустроена, и тьма над бездной, и дух божий носился над водами - то, о чем это? Если тебе нужно сочинять какую-то отдельную дополнительную историю, чтобы понять, - если это вечный текст, если это текст истины, то он о вечном, а вечное - всегда и сейчас есть, вечное это то, что существует всегда. И если ты не можешь найти в этой точке этого вечного, а тебе для этого нужно построить целую систему мостков, мостиков, закачать 98 комментариев еврейских мудрецов, каких-то там теологов, то значит, что это неправда. А когда ты реально понимаешь, когда ты реально работаешь с текстом, тексты эти одновременно еще и магические, ты, когда в правильном состоянии, они тебя еще и вставляют, они делают тебе состояние, ты начинаешь через них воспринимать мир, и тогда «воды» (дух божий носился над водами) становятся текучестью всех вещей, это не вода.
Отделить воду от тверди - это ни хрена не твердь никакая, это тема плоскости. И плоскость - это то, что ты проводишь в себе между прошлым и будущим постоянно. И если реально понимаешь, о чем речь идет прямо сейчас, значит, ты правильно переводишь.

категория времени, цигун, временные циклы, Никита Маклахов, философия, правильное дыхание, образ жизни, Бронеслав Виногродский, правильно мыслить

Previous post Next post
Up