рассказ типа сказки

Aug 10, 2015 11:07

Сказка краткая о том, почему спорт это мистерия.
Посвящаю, ОЛЬГЕ ОКС!
Ибо, она филолог и красивую красную розу на голове имеет.
Раз у неё большая красная роза розенкрейцеров, значит у неё символично большая душа, вообще огромностью обладает.
Часть первая.
Есть таков футболист Саломон Рондон. Был таков библейский герой Соломон, сын Давидов. Между ними вертикальная большая временная библейская пропасть (в чём я лично сумлеваюсь). На рубеже 19 века жил и процветал другой Саломон. Саломон Иисусович Маймон..Занятный типаж, который много чего написамши и опосредь того написанного имеем следующее:
«Только в политической религии возможны МИСТЕРИИ, с тем, чтобы привести человека окольным путем к достижению определенных политических целей...»
«В политических религиях есть МАЛЫЕ и БОЛЬШИЕ мистерии. Первые состоят в материальном знании всех частных операций и их связи друг с другом. Вторые, напротив, состоят в знании формы, то есть, той цели, к достижению которой направлены первые. Если первые составляют совокупность религиозных законов, то вторые выражают дух законов.»
о книге «Сефер ха-Зохар»
«Эта книга... содержит изложение Священного Писания в соответствии с принципами каббалы; точнее, она содержит сами эти принципы, представленные в форме изложения Священного Писания, на основании этих принципов. Она имеет, как Янус, два лица и, следовательно, допускает двойственную интерпретацию.
Одна из них с превеликим многословием была разбросана по каббалистическим писаниям и оказалась теперь приведена в систему.... Этот метод изложения характерен для ученых каббалистов и представляет собой МАЛЫЕ МИСТЕРИИ этого тайного общества.
С другой стороны, второй метод имеет отношение к тайному политическому значению каббалы и известен только высшим руководителям тайного общества. Сами эти высшие руководители, как и их действия, всегда остаются неизвестными; с остальными членами общества при желании можно познакомиться. Однако последние не могут выдать политических тайн, неизвестных им, в то время как первые не сделают этого, поскольку это противоречит их интересам. Только малые (чисто литературные) мистерии доверяют народным массам и навязывают им в качестве чего-то чрезвычайного важного. Большим (политическим) мистериям не учат, но их, понятное дело, РЕАЛИЗУЮТ НА ПРАКТИКЕ.»

Часть вторая.
Когда этот знатный научный муж предавался спорам и не токмо по вопросам кабалистики с другими знатными научными мужами , которых и перечислять не следует, ибо их знатность в науке сумлению не подлежит, в это время в недалёкой ишпанской земле европейской происходили некоторые события, которые к мистериям имеют прямое отношение. И чтобы не скакать по временным кочкам туда и обратно, вот на этих-то событиях мы и остановимся. Но, перед описанием этих матрично-мистерийных событий, напомним римское далёкое Ювенальное четверострочие:
“Этот народ уж давно … все заботы забыл, и Рим, что когда-то
Всё раздавал: легионы, и власть, и ликторов связки,
Сдержан теперь и о двух лишь вещах беспокойно мечтает:
Хлеба и зрелищ!"
panem et circenses

Часть третья. А.
Где я немного,- Э.Радзинский.

“Costa y Borras, Iglesia en Espana”
“Не хочу упрекать католиков, преданных новой философии и старающихся беспредельно расширять области этой науки, но желал бы, чтобы они обратили всё своё внимание на следующее: во-первых, что голландская, немецкая, английская и французская школы, нерасположенные к католицизму, создали и усердно распространяли философские мнения, которые в их глазах составляют торжество разума над верой, спиритуализмом; во-вторых, что эти учения не что иное, как возобновление или новое изложение заблуждений, тысячу раз опровергнутых и осуждённых здравой философией и церковью,- почему следует не радоваться успехам философии, а стыдиться её отсталости”.
Епископ Барселонский.

В один из дней 1778 года несколько аристократов, грандов Испании, чиновников инквизиции, в том числе Абрантес и Море сидели на веранде, и пили вино. В этот день они без шляп и мечей должны присутствовать в качестве прислужников в одном важном деле при огромном стечении народа. Сегодня будет час костра. Сегодня будет сожжён еретик. Очередной враг церкви, у которого обнаружены книги, в которых не было бога. Это честь для любого аристократа. Это большое счастье, что им представился случай публично заявить о своей покорности церкви. Они подойдут к священному костру очищения с четырёх сторон с горящими факелами, наклонят их и под вой толпы, будут ждать, пока не вспыхнет хворост. Потом будут молча стоять, и наблюдать, как разгорается пламя. В их глазах, отображаясь, будут сверкать, языки пламени, в котором, корчась от мук, умрёт тот, кто осквернил имя великой испанской католической церкви!

Часть третья. В.
Где я немного, Хемингуэй.
После закрытия чемпионата планеты по водным видам премьер-министр страны уснул в самолёте. Недолгий перелёт и он дома.
- Хорошо, что я уснул!- подумал он засыпая, слыша угасающий во сне бесконечно надоедливый монолог министра спорта.
И приснился ему сон, в котором он и президент страны сидели в огромном замке за большим столом одни. Пили красное вино и ели мясо молодого кабана,приготовленного на вертеле.
Почему-то он называл президента Абрантесом, а президент называл его Море.

-Как надоели мне эти костры, - резко воткнув нож в сердце кабана,произнёс Море.
- Что поделать, таков у нас народ. Сколько раз мы уже законом запрещали инквизицию, а толпа противилась, - ответил Абрантес и посмотрел на пол,по которому прошмыгнула крыса,держа в своей пасти кусок хлеба и крикнул ей вдогонку,- ЕЙ!Животное! Хочешь зрелищ!
- Да! Им необходим костёр,на котором горят безумцы!- Море приблизил к лицу нож с сердцем и сплюнул на него мелкую косточку.
- Когда-нибудь толпе будут нужны другие костры, а может просто факелы, с которыми они будут шагать во тьме шеренгами держа их в левой руке. А правая рука им будет нужна для saluto romano!
А может им будет нужен просто один огромный факел, вокруг которого будут бегать, и прыгать и что-то метать выходцы из толпы на потеху. А может им будет нужно всё это вместе.
Всегда будут нужны зрелища,- сказал Абрантес , а потом помедлив чуть-чуть, тихо произнёс, догоняя кубок,- panem et circenses!

PANEM ET CIRCENSES!
Дорогой мой друг!
Previous post Next post
Up