СЛОВО НА ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (04.12.2010)
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
«Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое»… Храм Господень - есть нарочитое «место молитвы», как о сем свидетельствует Сам Господь (см. Мф. 21, 13). Есть место совершения Богослужения… Но верно и обратное: там, где свершается Богослужение, где творится молитва Богови - там и храм Господень… И так ли важно, применительно к днешнему церковному торжеству: была ли Пресвятая Богородица «введена» во «внешний» храм или только во «внутренний»? - ежели Она в наиполнейшей полноте обрела сие таинственное «место», ежели Она Сама стала сим «местом», «пречистым храмом Спасовым», «священным сокровищем славы Божией»… И мы с вами, зде собранные, ныне также удостоены «введения во Храм». Ибо и сия «горница», по свершении в ней Божественной службы, удостоена чести стать «храмом Господним». Вся жизнь Церкви Христовой - есть, своего рода, перманентное «введение во Храм», ибо были времена, когда не состоялся ещё ни один Собор, не сформулирован был ни один канон и не написан ни один богословский трактат, а Церковь - жила, жила Божественной Литургией, из которой - всё в Церкви, и в которой - всё… Богослужение, «венцем» коего является Литургия, есть главное проявление христианской жизни, жизни Церкви, и, одновременно, Богослужение - се главный «стимул» для християн, чтобы жить… Подобно тому, как тело наше, для того, чтобы жить, нуждается в ежедневном «приёме пищи», так и душа нуждается в «литургической подпитке», без коей она поистине «умирает от глада»… Возблагодарим же Господа, не токмо днесь введшего нас во святый храм Свой, но и присно питающего нас от святей Своей Трапезы. Аминь.
иерей Роман Бычков