Mar 02, 2014 01:12
Отрывок из книги. Сегодня решила опубликовать.
Люди.
Давным-давно жили-были люди. Тяжело жили, поэтому вместе cелились где-нибудь на берегу реки или моря, ловили рыбу, зверя, птицу, собирали плоды. Жили они хоть и трудно, но, - кто знает? - может и счастливо, пока было людей на земле совсем мало, а зверей - много. В те далекие времена у людей было мало слов и мало лжи, и жили они просто.
Кормильцы и Проходимцы.
Шло время, и людей на земле становилось все больше. Не только своих, родных, но и чужих. Чужие люди приходили и отбирали у своих все силой, одно слово - приходимцы. Приходимцы были тоже люди, но они не хотели кормиться сами, а хотели, чтобы их кормили, потому что они сильнее. А бедным людям говорили, что за это будут оборонять их от других, еще более злых приходимцев. И им, людям, от этого станет легче. А людям совсем не было легче, потому что надо было работать и за себя и за приходимцев.
Не всем добрым людям это нравилось, многие убегали куда-нибудь на остров, в тайгу, в тундру, в джунгли, в пустыню, в горы, - туда, где было труднее жить и проходить, но где еще не ступала нога проходимца, и не нужно было его кормить. И опять жили вместе мирно, хоть и трудно, ловили рыбу, зверя, птицу, собирали плоды, помогали друг другу, и было им хорошо.
Только проходимцы не унимались, так и шастали в поисках людей, своих кормильцев. Только обживутся люди на новом месте, только начнут жить мирно, тут же набегают проходимцы со всех сторон, чтобы опять силой отбирать у людей рыбу, зверя, птицу и плоды.
С тех пор люди так и поделились: на тех, кто работает и кормит, и на тех, кто кормится, но не работает.
Родина и Государство.
Кормильцы работали много, а ели мало, а проходимцы - те, как раз наоборот, поэтому выгоднее было быть проходимцами. Но только если проходимцев становилось слишком много, то плохо было всем. Не хватало кормильцев. Поэтому проходимцы время от времени убивали друг друга. И обязательно учили кормильцев, чтобы они были честные и хорошие, много трудились и чтобы не хотели стать проходимцами. Чтобы любили свою речку или озеро, или море, у которого живут, и никуда не убегали, потому, что это - родина,- земля, которая родит и кормит. Они огородили эту землю столбиками и сказали кормильцам: “Не ходите дальше за столбики, - там чужие проходимцы. И кормильцы там чужие, не наши. Они тоже плохие, они чужих проходимцев кормят”. И назвали они эту огороженную родину государством.
Проходимцы не работали, поэтому у них было много времени, чтобы думать. Они все время думали, как же им избежать такой напасти, чтобы их не убили другие проходимцы. И придумали. Они построили рядами кормильцев, дали им мечи и погнали их самих воевать с чужими проходимцами. Так кормильцы стали и кормить и защищать своих проходимцев.
Кормильцы работали много, но доставалось им мало. Остальное они отдавали государству на проходимцев и на мечи. Кормильцам нельзя было оставлять много, чтобы они всегда работали и не успевали думать. А еще добрым людям все время говорили, что Государство о них заботится, поэтому они должны его любить, а другие государства ненавидеть (это чтобы люди не сбежали к другим проходимцам).
Проходимцы (государства) так и норовили отхватить у других проходимцев побольше кормильцев и родины. Но сами они с мечами уже не ходили, - боялись порезаться,- а посылали кормильцев. И говорили им, что чем больше будет у них родины, тем лучше будет жить всем. Но на самом деле лучше было только проходимцам, а кормильцы, кто оставался жив, должны были еще больше работать и еще больше отдавать проходимцам на мечи. Проходимцы изо всех сил убеждали кормильцев, что ничего, если они, кормильцы, погибнут за Родину. Это им обязательно где-то зачтется, они должны этим гордиться, потому что это - патриотизм.
- Мама, а что такое патриотизм?
Патриотизм.
- Патриотизм, сынок, - это такое «высокое» понятие, означает, что людей нужно любить только от столбика и до столбика, а тех, что за столбиками уже не надо любить, а, наоборот, можно даже убивать. Особенно если у них рожа крива и черна, и говорят непонятно. Поэтому от столбика и до столбика все должны были говорить одинаково и понятно. Время от времени столбики переставляли с места на место, но говорить все равно от столбика и до столбика все должны были одинаково. А иначе не отличить своих проходимцев от чужих и можно нечаянно чужих накормить, и как же тогда патриотизм?
А люди просто и так всегда любили свою речку и маму-родину, на которой жили, без всякого там патриотизма, только теперь надо было любить ее дальше, аж до неведомого патриа-столбика. И если понадобится проходимцам, то и умереть за этот столбик. Люди были доверчивые. Они всегда готовы были любить больше. И думали, что любить свою маленькую маму-родину и патриотизм - это одно и то же, только больше. Добрые люди всегда доверчивые.
А, бывало, так сильно увлекались бедные люди патриотизмом, доверяя своим проходимцам, что совсем переставали думать, и тогда из почти безобидного патриотизма рождались на свет совсем уже безобразные, напыщенные и уродливые измы - шовинизм, нацизм, фашизм и колониализм. Запомни, малыш, эти злобные измы - слепые дети патриотизма, - дети любви к людям от столбика и до столбика.
- Мам, а наше государство какое? Хорошее?
- Государства, сынок, бывают Великие и Маленькие.
Великие государства.
Те государства, в которых были самые злые проходимцы и самые послушные кормильцы, захватывали в свое государство все больше и больше родины. И становились Великими государствами. Они бы еще большими государствами стали, но нужно было время, чтобы научить новых захваченных кормильцев говорить со старыми одинаково и любить свое новое Проходимство. Поэтому, захватывать новую родину надо было понемногу. А если сразу захватить новой родины больше, чем старой, могла и старая развалиться.
Однажды, от одного Великого государства отвалилось сразу четырнадцать маленьких Проходимств. Обрадовались местные проходимцы и сразу стали отучать своих кормильцев говорить с Великим государством одинаково. Ничего, что кормильцы станут теперь беднее на один язык. Пусть лучше поменьше знают и языков, и творений высоких на другом языке, зато больше будут внимать своим проходимцам. А то вдруг они, неразумные, чужих послушают и полюбят их дальше столбика, и как же тогда патриотизм? Сами-то проходимцы старались языков знать побольше, но для кормильцев это совсем даже вредно. А вдруг они начнут сравнивать, и как тогда им втолкуешь, что свой язык - самый красивый, свои песни - самые лучшие, свои ученые люди - самые умные, свой народ - самый талантливый, а свои проходимцы - самые заботливые?
Но это сейчас, а много-много лет назад проходимцы-захватчики просто отрезали у чужих кормильцев язык, чтобы дети забыли язык родителей. И приходилось родителям с детьми не говорить, а петь, размахивая руками. Так и появились на земле певучие языки.
Только не всегда захваченные в нечестном бою вместе с родиной новые кормильцы соглашались кормить своих новых проходимцев и говорить с ними одинаково. Попадались такие строптивые кормильцы, - не хуже проходимцев, - не хотели кормить и все тут. Они коварно нападали на захватчиков-кормильцев и убивали их, себя не жалея. В разное время строптивых называли по-разному - то партизанами, то террористами.
За многие долгие годы кормильцы привыкли верить своим проходимцам, а думать их не учили. Думать им было нельзя. Они верили, что свои проходимцы о них заботятся. Они думали, что если убьют много чужих кормильцев (раз до чужих проходимцев им все равно не добраться), то чужие проходимцы пожалеют своих невинно убитых кормильцев и отдадут им их родину. Хотя, по-настоящему, родину никто у кормильцев не отбирал, только заставляли отдавать то же, что и раньше чужим проходимцам и говорить с ними одинаково. Свои проходимцы подбадривали партизан-террористов. Сами-то проходимцы не ходили махать мечами, - боялись порезаться.
Бедные, бедные кормильцы. Никак не могли они догадаться, что проходимцам совсем не жалко своих кормильцев. Своих кормильцев они всегда могли размножить. А чтобы не терять захваченную новую родину, они просто выгоняли с этой родины чужих непокорных кормильцев. Забирали у них родину уже по-настоящему. А если не могли выгнать, то убивали всех кормильцев. И их жен. И их детей. Всех. На всякий случай. Чтобы не было дурного примера. Теперь на свободной новой родине можно было размножить своих старых покорных кормильцев.
Одно государство так и стало Великим. Когда на Старой Родине стало мало места новым проходимцам, собрались они однажды, кто посильнее, и поплыли за океан на другую Новую Родину, где было много красивых полей, лесов и зверей. Люди там тоже были красивые. Не хотели они отдавать чужакам свою прекрасную родину. Они были гордые люди, язык их был прост и бесхитростен, и не было у них еще столько лжи. Коварные приходимцы быстро придумали как извести людей, занять их родину и сотворили Новое Великое государство. Потому, что, чтобы стать Великим государством, обязательно надо сначала замучить много людей, а потом уже гордиться.
Впрочем, то же самое нужно, чтобы тебя назвали Великим правителем. Бывают, конечно, исключения. Один такой случай был около двух тысяч лет назад. Человек, которого люди назвали почему-то Великим Царём, никого не убил, а, наоборот, пошел умирать за людей. И так это всех удивило, что они до сих пор поверить не могут, что такое мог сделать просто человек.
- А маленькие государства?
Маленькие государства.
- Маленькие государства, сынок, потому и маленькие, что не захватывали для себя новую родину. Или не могли захватить. Но как они смогли отбиться от Великих государств - это загадка. Наверное, они были мудрыми.
А впрочем, время еще течет....
- А людям где лучше живется в Великом государстве или маленьком?
- По-разному, сынок, бывает. У Великого государства всегда есть враги - другие Великие государства. Да чтобы не развалилось оно на маленькие, нужно еще и обязательно гордиться. И то сказать, - трудная у проходимцев задача. Не будешь внушать кормильцам гордиться - не станут они кормить своих проходимцев, а пойдут других кормить, которые лучше заботятся. А чуть переборщишь, - тут же найдутся рьяные, не знающие меры, готовые за патриотизм разбить и свой лоб и чужой. Нет, конечно, можно было бы устроить так, чтобы кормильцы и без патриотизма уважали свое проходимство, но для этого надо о кормильцах много заботиться и много потрудиться, а проходимцы стали проходимцами совсем не для этого. Трудиться они и кормильцами смогли бы :)
А в маленьком государстве можно и просто так жить. Просто так любить его маленькое, и все тут. От души.
- Мам, а душа - это что такое?
Душа
Это трудно объяснить, малыш, но я попробую.
Люди сначала жили почти как звери. Но вот стали некоторые замечать, что отличаются они от зверей, что кроме рук, ног, головы и туловища есть у них еще один непонятный орган, который болит сильнее рук, ног и головы, а где он - неизвестно. Искали его по всему телу, искали, да так и не нашли. И назвали его - душа.
Странный оказался этот орган. Не у всех он был. И что самое удивительное, с душой все было совсем не так как с руками, ногами и головой. Чем здоровее она была - тем больше она болела. Да ее вообще только так и можно было заметить. Болит - значит есть. У некоторых ее совсем не было - у проходимцев, например, а у некоторых была, но ма-а-а-ленькая такая душонка или уродливая какая. Та совсем по-другому болела - завистью. И совсем мало кому доставалась такая душа, которая могла летать и радоваться. Только та и могла летать, которая с рождения росла в любви, не касаясь зла, а потом уже зло к ней не приставало. И если случалось такое диво - сколько радости было от этой души всем! Сколько слов красивых, нежных и ласковых придумывала она для людей, сколько картин радостных нарисовала!
А еще придумала такая душа для людей музыку, чтобы и другие люди радовались. Чтобы успокоить душевную их боль, чтобы у всех бедных людей, у кого есть душа, могла она тоже хоть немного полетать. Не касаясь зла.
- А если коснуться зла, то что?
Добро и зло
Добро, как и зло не бывает само по себе. Оно всегда кому-то. А иначе как отличить зло от добра если оно лежит себе и никому ничего не делает? Вот так оно в жизни и бывает: что мышке - зло, кошке - польза. А само по себе - и ни то, и не другое.
И с людьми, малыш, так же. Нет людей всегда и для всех плохих или хороших. Они не выживают. А хорошо живут и размножаются не те люди, что делят себя и других на хороших и плохих, а потому всегда ошибаются, а те, что делят людей на своих и чужих. Свои всегда хорошие, а чужие - плохие. И все для них ясно и просто. Своим всегда помогали и делали добро, а чужим - зло. И взамен получали то же.
Вот почему злые приходимцы первым делом сгоняли кормильцев с родных мест, лишали их языка, чтобы растерялись люди и остались без своих. Но за тысячи лет и поколений в каждой клеточке кормильца осталась память о том, как хорошо, когда кругом свои. С тех пор ищут они свой потерянный род - общину, то в пастве, то среди патриотов, то среди пролетариев, - лишь бы чувствовать, что рядом много своих, хороших. Только проходимцы не оставляют кормильцев нигде. Так и норовят пробраться то в пастыри, то в вожди пролетариев. И по-прежнему доверчивые кормильцы кормят и защищают своих вождей-пастырей-проходимцев и собирают им на мечи.
Но самое большое зло для людей - это война.
Война
Когда проходимцам было мало камней, металла, и вещей разных или мучилась их душа завистью, собирали они кормильцев и проходимцев поглупее на войну за новую родину. Мужчины занимались этим. Проходимцам поглупее обещали за это побольше камней, металла, вещей прекрасных и женщин в собственность, во владение, чтобы тешили они свою гордость. А кормильцам с душой, чтобы оторвать их от своей милой маленькой родины на злое дело, надо было что-то придумать высокое, да чтобы не поняли они, для чего души губят свои и чужие. Потому всегда много лживых слов вокруг войны. А самое главное - это предлог. Собрать кормильцев, чтобы Родину защищать - это легко, это каждый сможет, а вот как собрать кормильцев, чтобы первыми напасть? Вот где задача! Чего только не навыдумывают проходимцы для предлога, лишь бы кормильцы забыли про свой сарай и пошли воевать чужой. Есть на земле даже одно такое место предлогов. Оно так и называется: Сараево. Большие войны начинали проходимцы предлогами в этом месте.
А еще проходимцы всех стран берегут от кормильцев одну тайну,- самую главную проходимскую тайну: виноват всегда тот, кто первый собрал своих кормильцев с мечами и перешел за столбики на чужую родину. Ведь если бы все кормильцы знали, что первый, кто с мечами границу переступил всегда виноват, то и войн бы не было, никакой предлог не помог бы, а этого ни один Проходимец не может допустить. Особенно Великие государства. Они ведь тогда не смогли бы стать Великими. Вот почему и по сей день эту важную тайну скрывают проходимцы, и никогда про нее не говорят, и мысль эту не допускают даже до кормильцев. А мудрых пророков, которые говорили людям о том, не любят и эти слова их не вспоминают.
Много разных предлогов придумывают Проходимцы, чтобы увеличить или создать свои проходимства-прохиндейства. Они могут согнать живых кормильцев с обжитых мест только под тем предлогом, что когда-то очень давно чьих-то давно уже умерших предков тоже давно уже умершие предки этих кормильцев согнали с этих мест!!! И хоть эти давно умершие предки, которые так давно кого-то выгнали, может быть, даже были родственниками и тем и другим, - мы ведь все равно все произошли от одной африканской праматери*, - но тут ведь главное - что? Главное - предлог. Кормильцы, - они хорошие, они доверчивые, а думать их не учили, думать их теперь только отучают.
А что же сборище за мир? А ничего, нет же такого закона, чтоб на того, кто первый через столбики переступил, можно было всем остальным собраться и напасть, и обратно его за столбики погнать. Потому, что если бы был такой закон, то первый, может быть, и побоялся бы напасть. Так никто никогда бы войны и не начал. И как же тогда Проходимцы смогли бы стать Великими и насытить свою гордость?
А, впрочем, какой теперь-то толк от этого закона? Великие государства ради своего величия таких мечей понаделали, что и землю зарезать могут. Кто им указ? Доигрались проходимцы, хотели полной власти, - мужчины, - теперь сидят и боятся, как бы какой ненормальный кормилец или проходимец по недомыслию, по злобе или беспечности всю землю случайно не разнес на куски. Потому, что долго кормильцев морочить трудно, они ведь чувствуют наконец, что где-то им что-то недоговаривают, и копится помалу в них злость, а когда переполняется, - идут они и злобу на всех без разбору выплескивают, себя не жалея, - думать-то их не учили! И тут же разные проходимцы к ним слетаются поживиться чем-нибудь на чужом людском горе. Бедные, бедные кормильцы. Кто их пожалеет? Этих "плебеев", рабов, это "быдло", и откуда только душа берется?
А ты, мой малыш, на все это не ведись. А учи лучше арифметику. Если непонятно, кто прав, тогда нужно просто сосчитать: кто больше людей погубил - тот больше и виноват. Остальное - только слова.
Война - это когда умирают ни в чем не повинные люди.
На войне всегда умирают ни в чем не повинные люди, которых обрекают на смерть их проходимцы-прохиндеи, - те, кто командует. Одни умирают, нападая по приказу, памятуя о долге, - бедные кормильцы, они думают, что они кому-то должны. Другие - защищаясь, а третьи - просто так, потому что под руку попались.
“Ну, почему, почему они верят своим проходимцам, и идут нас убивать, ведь это наши проходимцы говорят нам правду, а не их”, - думают кормильцы и молотят друг друга, не понимая, что никто не говорит им правды. Что защищают они своих проходимцев и добывают для них новые богатства и новую родину. Они идут на войну, веря в справедливость, расплату, высоту, героизм и правду. Они уходят с войны, понимая: нет справедливости на войне, нет расплаты, нет высоты, нет правды. Есть ненависть, зло, страх, грязь и глубокое горе в душах. Ожидание удара в лицо и удара в спину, неверие никому и ни во что. Мучительные вопросы ЗАЧЕМ, ЗА ЧТО, и ПОЧЕМУ именно мы? И стоит ли тот проходимский предлог с их патриотизмом НАШЕЙ жизни, НАШЕЙ бесконечности?
Только поздно, они уже здесь, на войне, решили все за них, их не спрашивали, им говорили много слов о патриотизме и героизме. Героизм - это такое людское горе. Немудрые его хотят и о нем мечтают. Немудрые и ТЩЕславные.
Уходят в небытие одни, на их место приходят другие. И опять тот же вопрос. Войну легче начать, чем закончить. Потому, что зло множит зло, ненависть плодит ненависть, насилие - насилие.
2005г