Сможете ли вы правильно решить простой пример?

Jan 16, 2023 09:00

В твиттере и фейсбуке разгорелась дискуссия вокруг решения простого примера:


Read more... )

математика

Leave a comment

Comments 34

kukina_kat January 16 2023, 08:25:31 UTC

Лично я считаю, что запись некорректна. Я бы так лучше не писала. На мой взгляд, некоммутирующие действия одного приоритета нельзя писать без скобок.
Например, никто так и не договорился, как правильно читать запись 3^3^3. Если записано столбиком - понятно. Если вот так, в строчку- некорректно.

Это из той же оперы, что пример 2а:2а. Хотя с этим легче как раз.

Reply

nero_schwarz January 16 2023, 09:05:26 UTC
Да, чтобы путаницы не было, необходимо использование скобок или нельзя опускать знак умножения. Пример должен быть записан так, например: (36:3)*(8-6)/6.
Но проблема в том, что путаница есть, так пишут и нет единого стандарта (не только среди обывателей, но и в учебниках, среди учёных и инженеров) и поэтому возникают дискуссии. Жаль, мне пока не удалось отправить пост в engineering_ru, интересно будет посмотреть на результаты опроса с большой выборкой. Вечером ещё раз попробую:)

Reply

kukina_kat January 16 2023, 09:09:42 UTC

Да, я знаю, что тут однозначности нет. Некоторые учебники пропущенное умножение перед скобкой считают приоритетнее умножения.

Reply

nero_schwarz January 16 2023, 09:17:29 UTC
Не некоторые, а многие. Калькуляторы CASIO и SHARP, как я понял, вообще на 100% считают пропущенное умножение приоритетнее, чем явное умножение или деление:

Тоже так думал, но не получится. У калькуляторов умножение без знака умножения имеет бОльший приоритет, чем деление: pic.twitter.com/2U8NRG0x94
- Nero Schwarz (@_N_E_R_O_) January 15, 2023

Reply


sigmund_rod January 16 2023, 11:33:31 UTC
Чисто по классическим правилам - 4. Сначала вы делаете скобки, а потом слева направо.

Reply

nero_schwarz January 16 2023, 12:07:16 UTC
Проблема в том, что классического правила нет. Я тоже думал, что оно есть и ответ 4 классический и правильный. Но нет:) Есть два подхода и два правила, оба в той или иной степени классические PMDAS (это описанный вами подход) и PJMDAS (это подход, где опущенное умножение имеет приоритет над делением).
Причём, даже те, кто придерживается PMDAS порой неосознанно скатываются к применению PJMDAS. Я сам вначале получил результат 1. И посмотрите на результаты голосования. В первом опросе большинство придерживается PMDAS, во втором поровну, в третьем большинство уже использует PJMDAS. Понятно, что опрос в моём ЖЖ мало репрезентативен, но в учебниках среди математиков, учителей и инженеров та же чехорда!
Вот девушка в видео несколько глубже проясняет этот парадокс:

Reply

sigmund_rod January 16 2023, 12:10:35 UTC
Кстати, не уверен. Для меня всегда 1/xy всегда означает (1)/(xy).

Reply

nero_schwarz January 16 2023, 12:22:36 UTC
И почему? Почему для вас 1/3(8-6) это (1/3)*(8-6)? Тогда и 1/ху должно быть (1/х)*у!
В этом и состоит весь пародокс и неоднозначность!:)))

Reply


elkekeer January 17 2023, 01:12:16 UTC

> Так убей рашиста,

Математикой типа увлекаешься, хохлатая свиная проблядь? Копай иди себе могилу, мразь!

Reply

nero_schwarz January 17 2023, 07:52:34 UTC
фашист не хочет чтоб его убили? Ну а кто ж хочет? Только у фашистов судьба одна - забвение и смерть!

Reply


Leave a comment

Up