Так получилось, что за последнее время я побывал на ознакомительных курсах некоторых «придворных» школ водительского мастерства. А именно - в школах Audi Quattro и Jaguar Experience.
![](http://ic.pics.livejournal.com/nescio_quid/18671397/156785/156785_300.jpg)
Начнём по порядку. Когда-то летом увидел в новостной ленте на facebook сообщение об оставшихся паре мест в записи на бесплатный ознакомительный курс в школе Audi, а под ним множество комментариев, что на фейсбуке что-то не работает и записаться никто не может… Зашёл на сайт Audi и без проблем зарегистрировался там =) После регистрации появилось сообщение, что со мной свяжутся для уточнения даты и времени. Прошло пару месяцев, я уже и забыл что куда-то регистрировался, но вот в конце сентября мне позвонили и предложили-таки пройти курс. Время есть, желание тоже, записываюсь на середину октября.
И вот День Хэ, 16 октября. Сказано приехать строго к 13 на регистрацию в Audi Quattro Camp в Яхроме, а то место отдадут другому. Приехал без пятнадцати час, за 5 минут зарегистрировался и… пришлось ждать 14 часов - час заложен на опаздывающих! Хотел кого-нибудь ударить, но не стал.
В 14.00 всех собравшихся погрузили в микроавтобус и по узенькому серпантину мы понеслись вниз, почти как на американских горках. Внизу - здание с кафе и конференц-залом. Сначала получасовая лекция о системах автомобилей и пара слов о правилах и безопасности. После этого всех разбивают на 2 группы одна рассаживается по припаркованным рядом Audi Q3, вторая отправляется на автобусе на асфальтовый полигон, где ждут A6 и S4. Я поехал со второй группой. К сожалению, среднесуточные температуры уже близятся к нулю, поэтому отключены системы полива и внезапного препятствия - когда из асфальта неожиданно возникает стена воды, а её очень интересно было бы попробовать. Ну да ладно, и так в нашем распоряжении целое поле асфальта с несколькими упражнениями из конусов: сначала длинный разгон, в конце торможение и небольшая дуга, затем опять разгон и «лосиный» тест, ещё пара зигзагов - и 2 змейки, медленная и быстрая. Я совершил стратегическую ошибку - первым делом сел в S4.
![](http://ic.pics.livejournal.com/nescio_quid/18671397/157031/157031_300.jpg)
3 турболитра, 333 л.с., 440 Нм - это впечатляющий разгон под грозный рык, можно даже никуда не ехать, а просто газовать на парковке - звук восхитительный! Поведение машины полностью соответсвует звуку. После S4 A6 кажется несобранной и валкой, а разгон трёхлитровой машины уже совсем не впечатляет…
В каждую машину участники садятся парами и после 10-15 минут заездов меняются местами. Через час приезжает первая группа на Audi Q3, один из инструкторов показывает всем нам систему автоматической парковки на Audi A6, после чего мы садимся на Q3 и едем на внедорожный полигон.
![](http://ic.pics.livejournal.com/nescio_quid/18671397/157353/157353_300.jpg)
Сначала - грунтовое кольцо. Ездим друг за другом по кругу, меняя настройки подвески. Интерес к этой трассе быстро пропадает: грунтовка подразбитая, а подвеска жестковата даже в самых комфортных режимах и на «стиральной доске» быстро вытрясает все внутренности. Вторая часть - искусственные препятствия: подъёмы различной крутизны, спуск, боковой траверз, диагональное вывешивание. Естесственно, препятствия изначально строятся так, чтобы машина по-любому проехала, но впечатлений хватает с лихвой.
После завершения тест-драйва всех приглашают в кафе и вкусно кормят. Кстати, в самом конце, когда нас на автобусе привезли к месту регистрации, девушка с ресепшн в обязательном порядке собрала со всех бейджи… Зачем? Постирают и будут заново на них писать?
В целом интересно, но конкретно езды мало, а обучения вообще никакого. Но оно и понятно - курс то ознакомительный. Читал отзывы про обучающие платные курсы - там уже совсем другая история, укатаешься до изнеможения. Хочу на те курсы =)
Следующими были курсы Ягуаров. На той неделе пошёл снег и я решил «обналичить» сертификат, выигранный в Бойцовском клубе Jaguar. Курс начального уровня, на 3 часа. Ехать, правда, поближе - всего-то на Тушинское поле.
Сертификат решил подарить брату, а сам поехал в качестве зрителя, предварительно забронировав для покатушек Jaguar XKR. Приехали в обозначенное время на Тушинское поле. Часть, отведённая Ягуарам - длинный и широкий участок, но меньше, чем площадка у Ауди. Под ногами - где-то лёд, где-то укатанный снег. Отличное покрытие для езды на 510-сильном автомобиле =)
![](http://ic.pics.livejournal.com/nescio_quid/18671397/157585/157585_300.jpg)
Заходим в кузов мотор-хоума на базе Рено Магнум, там предлагают выпить по чашечке кофе и заполнить документы. После этого руководитель школы, Егор Васильев, прочитал лекцию минут на 45-50 о том, что ожидает учеников, какие упражнения придётся выполнять и как именно. Практически ни слова об автомобилях, только то что они заднеприводные и то что система стабилизации будет отключена. Курс здесь сразу начинается именно с обучения. Участникам предстояло почувствовать на собственной шкуре, что такое занос и снос, как их избегать и как ими пользоваться - в общем, цель - научиться правильно работать рулём и газом на скользком покрытии, а также максимально эффективно разгоняться и тормозить.
После теории все расселись по машинам - их было 3, по числу слушателей курсов. Я утрамбовываться на заднее «сидение» XKR не стал, а сел пассажиром в XFR к девушке, у которой инструктором был всё тот же Егор Васильев. Так и прокатались ещё 2 часа.
К концу программы уже начал жалеть, что отдал сертификат - упражнения интересные и полезные, да и покататься на закрытой скользкой площадке - отдельное удовольствие. Минус только один: эти начальные курсы, если их покупать, стоят 15000 рублей. За три часа! Стоимость последующих уровней подготовки возрастает в геометрической прогрессии. За удовольствие надо платить! Но это не наш метод =) найдём другие варианты, чтобы покататься!