Законопроект о лишении свободы на срок до 5 лет и значительном увеличении штрафов за оскорбление чувств верующих внесен в Госдуму и может быть рассмотрен в осеннюю сессию во всех трех чтениях. И будет в УК РФ новая статья.
«Статья 243.1. Оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан и/или осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения религиозных обрядов и церемоний.
Публичное оскорбление, унижение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений... - до 300 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 200 часов, либо лишением свободы на срок до 3 лет.
Осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения богослужения, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений, а равно повреждение и (или) разрушение таких предметов (мест)... - штраф на сумму от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, обязательные работы до 400 часов или лишение свободы на срок до пяти лет.
Почти понятно - и за что, и почём.
Тем более, наверное, пошло бы на пользу таким как, извините за выражение, tema, который ч
увства верующих вертел и вертит... Но
вертуна и без нового закона привлечь возможно хоть сегодня. Было бы желание.
Вроде бы, и правильно - ведь нехорошо осквернять, унижать, повреждать и разрушать. Однако, настораживает очевидная неопределенность и алогичность предложений.
Есть у меня большое желание понять законопроект, а возможности никакой нет.
1. Разве разумно карать за осквернение объектов религиозного почитания и мест совершения... более сурово, чем за осквернение, повреждение или разрушение библиотек, музеев, мемориальных комплексов, памятников истории и культуры ?
2. Не понятно и про оскорбление религиозных убеждений с чувствами граждан. Опасная неопределенность законодательства
чревата несуразностями и перегибами на местах, а то и повсеместно.
Как быть с тем, что
чувства и убеждения одних верующих могут оскорблять чувства и убеждения других верующих ?
3. Не вполне ясно с убеждениями и чувствами атеистов, агностиков. Они ещё, вопреки клерикальному ренессансу, существуют. У них тоже убеждения и чувства.
Причем религиозные чувства этих граждан мне лично представляются более искренними, чем чувства вдруг уверовавших еще недавно коммунистов, комсомольцев и пионеров, ныне преуспевающих нано эффективных управленцев и функционеров от царя районного масштаба и до настоящего.
4. Налицо неравноправие. Завтра могут появиться верующие, например, в дождевых червей.
И ладно бы их убеждения и чувства. Но что мы станем делать (ау, рыбаки!) с местами и предметами их религиозного почитания ?
В Монголии, к примеру, для очень многих грешно тревожить землю. Страшно подумать, а вдруг мы так разовьемся, что и у нас нельзя будет ? Мне, как
любителю-огороднику, уже страшно !
5. Логично охранять чувства всех граждан. Разумно не определять составы правонарушений в зависимости от религиозных убеждений и чувств граждан. Правильно не засорять законодательство разномастными нормами, допускающими произвольное толкование.
Давно пора, наконец, ввести ответственность за надругательство над здравым смыслом, за оскорбление здравого смысла и даже за его разрушение !
Но не таковы решения обитателей того, где не место для дискуссий.
Нет, наверное, и у них возможности...