Часть I. Часть II. Проснувшись утром мы снова отправились на вокзал и снова сели в пригород, но теперь в сторону Орши. Купили билет до остановочного пункта
Лычковского, где сошли и потопали в сторону станции Богушевской. Линия Витебск - Орша -- двупутная, магистральная, неэлектрифицированная. В отличие от хода на Смоленск, здесь нет удобной тропинки сбоку, потому пришлось идти по шпалам, иногда даже в колее, усиленно вертя головой в ожидании приближающегося поезда.
Почти сразу после начала пешего похода слышим низкое бубнение и... ТЭП60! Причём в действии, с поездом, на перегоне. ТЭП60-0360, поезд Брест - Витебск.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9829/43107019.1a/0_92e2d_7453f9ae_XL.jpg)
На фото шестидесятки виден мост, через него нам предстояло пройти. Сначала терзали сомнения, пропустят ли? Оказалось, мост неохраняемый, а бригада железнодорожников, работавшая поблизости не обратила на нас никакого внимания. Мы же, взобравшись на возвышенность, стали ожидать поезда Санкт-Петербург - Одесса со стороны Витебска. Его тянул ТЭП70-0224. Поезд, увы, совсем короткий.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5200/43107019.1a/0_92e2e_6b341ed9_XL.jpg)
Сфотографировав одесский поезд топаем дальше. ПДС-ов в ближайшее время нет, но намечается несколько пригородных/междугородных. Вот и первый. Цягнiк мiжрэгiянальных лiнiй Витебск - Гомель. Это ДДБ1-008 под тягой половинки тепловоза 2М62У-062.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9747/43107019.1a/0_92e2f_8ed4b822_XL.jpg)
После недолгого ожидания в обратном направлении движется ДДБ1-003 который толкает половинка тепловоза 2М62У-0309. А погода начинает портиться.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9813/43107019.1a/0_92e30_ba6f0787_XL.jpg)
Проходим ещё небольшое расстояние и фотографируем именной ТЭП70-0379, названный в честь героя Советского Союза «Константин Заслонов» с поездом Санкт-Петербург - Львов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9795/43107019.1a/0_92e31_31c6264f_XL.jpg)
А сфотографировав этот тепловоз, мы понимаем, что времени осталось не так уж и много, чтоб дойти до Богушевской и сесть там в дизель до Орши. А идти ещё километров пять. Так что, пришлось поднажать. Благо, в это время движения практически не было. Нас обогнал лишь 2ТЭ10МК-3135 с грузовым поездом, единственным, встреченным нами на линии в этот день. К слову, в кабине сидела очень приветливая бригада, которая поприветствовала нас, выстукивая тифоном ритм. Спасибо, мужики, очень приятно!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9805/43107019.1a/0_92e32_43fa433d_XL.jpg)
К Богушевской мы пришли минут за пять до прибытия дизеля из Витебска. Успели перекурить, загрузились в вагон и отправились на конечную, в Оршу, а точнее, на станцию Орша-Центральная. Это крупная узловая электрифицированная станция с интенсивным движением, мы ожидали увидеть там большинство образцов техники, которая встречается на железных дорогах Белоруссии. Наши ожидания оправдались с лихвой. Первым делом на
северной стороне станции был замечен китайский электровоз БКГ1-012. Кстати, по приезду в Орше светило солнце.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/43107019.1a/0_92e41_734e13ce_XL.jpg)
А недалеко стоял швейцарский электропоезд ЭПр-001, он же Штадлер Флирт, ожидающий отправления на Минск.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9091/43107019.1a/0_92e43_968df572_XL.jpg)
Как же под переменным током, да без ВЛ80? ВЛ80С-556 с показаниями осциллографа на боку.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/43107019.1a/0_92e3d_71bad357_XL.jpg)
Вокзал станции Орша-Центральная, вид с северной стороны.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/43107019.1a/0_92e42_44849a1b_XL.jpg)
В сторону Смоленска отправился ещё один китаец, БКГ1-010 с грузовым поездом.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9823/43107019.1a/0_92e44_d8ae903_XL.jpg)
А мы пошли на
южную сторону станции. Там в это время отдыхал шестивагонный ДР1П-085.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9315/43107019.1a/0_92e45_953432b0_XL.jpg)
Недалеко от него ДРБ1м-01. Это аналог ДДБ1, так же для тяги используется половина тепловаоза 2М62, но прицепные вагоны и голова от дизель-поезда ДР1.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/43107019.1a/0_92e46_3586ac5f_XL.jpg)
Вид с пешеходного моста на фасад вокзала Орша-Центральная. Погода и тут начинает портиться.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9251/43107019.1b/0_92e47_e55fed3c_XL.jpg)
Локомотивное депо в Орше названо в честь героя-партизана Константина Заслонова. А на площади перед зданием ему установлен памятник. Память героев в Беларуси чтят!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/43107019.1b/0_92e48_959dbc92_XL.jpg)
Прибывает поезд Прага - Москва. Вагоны европейского габарита и чехословацкий электровоз вяземской приписки ЧС4Т-381.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6729/43107019.1b/0_92e49_19a8c1d9_XL.jpg)
В отличие от Витебска маневровую работу в Орше выполняют стандартные ЧМЭ3, а не передетанные ТМЭ1. Попадаются как относительно свежие экземпляры, вроде ЧМЭ3-3970,
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9748/43107019.1b/0_92e4a_18c578d7_XL.jpg)
так и раритеты, как этот ЧМЭ3-735 1969 года выпуска.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9802/43107019.1b/0_92e4b_a31ca53c_XL.jpg)
Электропоезд ЭР9Т-715 отправляется в Минск. Движение электропоездов между Минском и Оршей на удивление частое, где-то раз в два часа в каждую сторону отправляется десятивагонный состав. ЭР9 считается эконом-классом, а стоящий по соседству ЭПр, который отправился в Минск через 20 минут после ЭР-ки -- это уже бизнес-класс по классификации БЧ.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5208/43107019.1b/0_92e4c_62477bf3_XL.jpg)
Электопоезд отправился и открыл вид на стоящую за ним "классическую" машку, М62-1004, по внушительности бубнения сравнимую с ТЭП60. А небо налилось свинцом.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9833/43107019.1b/0_92e4e_3f519668_XL.jpg)
Последнее фото со свинцовым небом, ДРБ1м-05.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9304/43107019.1b/0_92e4d_6cd97c3_XL.jpg)
А потом разверзлись хляби небесные. От летящей сверху воды пришлось прятаться на вокзале, изредка выбегая под дождь, чтобы сделать снимок. Вот пришёл поезд Одесса - Санкт-Петербург. В Орше произошла смена локомотива и в голову встати два тепловоза, ТЭП70БС-006 и ТЭП70-0214 «Владимир Сарнов».
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9542/43107019.1b/0_92e4f_fc912c9e_XL.jpg)
А вот дизель-поезд ДР1А-319 с квадратной головой отправляется до станции Красное (ударение на "о"). Это станция находится на территории России, на линии Орша - Смоленск. Скорее всего, там организованы согласованные поезда, как в Рудне между Смоленском и Витебском. Не пойму только одного: линия вся электрифицированная, зачем там гоняют дизель-поезд?
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9817/43107019.1b/0_92e50_76c25de7_XL.jpg)
Тут подходит время отправления нашего пригорода. Мы доезжаем до Витебска, там садимся в фирменный поезд "Двина", Полоцк - Москва, с отличными вагонами, не хуже новых производства ТВЗ, уничтожаем баклажку добротного белорусского пива, утром приезжаем в Москву, там встречаем Петра, он же
tiranozavrrex, смотрим на паровозы в депо Подмосковная... Но это уже другая история. А напоследок, перед самым отправлением из Витебска, нам попадается ещё один весёлый старикан, ТЭП60-0394 юбилейной серии, приуроченной к столетию со дня рождения В. И. Ленина.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9811/43107019.1b/0_92e51_cc844733_XL.jpg)