Оригинал взят у
appola в
ВьетнаМолка. Село Муине и его обитатели От моего более чем 2-х месячного пребывания во Вьетнаме ничего не осталось, поэтому пора раскошеливаться на мысли \ чувства. Начну с бытописания. Прописана я была в курортном поселке рядом с городом Фантьет (Phan thiet), что на юге Вьетнама в 4-5-6 (и так до бесконечности) часах езды от Хо Ши Мина (он же Сайгон).
Наша деревня Муине и ее жители очень похожи на традиционный вьетнамский кофе - ибо делятся на три основных сословия: вьетнамцы, экспаты (local) и туристы (преимущественно, наши соотечественники). Про туристов, скажу только, что они бедные-несчастные отдыхающие... некоторые почему-то боятся выходить за территорию своих отелей, любят ездить экскурсионными автобусами, а местные жители их радостно и бессовестно разводят на деньги, продавая фрукты, сувениры и услуги втридорога.
Наиболее интересный слой так называемых локалов - т.е. понаехавших во Вьетнам на более-менее длительный срок иностранцев, некоторые из которых прилетают на зимовку, открывают кайт-, серф-, йога-школы, салоны красоты, рестораны, магазины и т.д. У них особые отношения с местными жителями (не скажу, что очень теплые, но все же), удивительно, что одной фразой - "я местный", иногда можно сбить цену на рынке или в ларечке по продаже кукурузы вдвое. Проверено на себе.
Локалы живут, обычно, подальше от моря, на второй линии, в гестхаусах разной степени комфорта, у них свои точки сбора и СМИ (группа Vkontakte, где можно обменять гамак на шоколадку, например, или купить почти_новый_байк за 80 дол.)... свои магазины с "нормальными" ценами, байки... такой небольшой клан Сопрано...
Это он - беспощадно крепкий и сладкий вьетнамский кофе! На фото - плантация кофе по дороге из Фантьета в Далат - в зеленом виде, сохнущем и готовом. Кофе во Вьетнаме готовят с помощью Фина - небольшая металлическая чашка с фильтрами, куда насыпается несколько (лучше - больше) ложек крепкого кофе, а потом заливается кипяток. Кофе медленно капает в прозрачный стакан, куда уже бережно добавлено сгущенное молоко) За месяцы во Вьетнаме я на многие продукты стала смотреть по-другому, более дружелюбно, уже почти готова к тому, чтобы мой день стартовал с кофе.
Байка к кофе. Одним из проверенных локалами магазинов называют «Tomorrow». Долгожители рассказывают, что когда магазинчик только открылся, все заходили и спрашивали что-то: «А это у вас есть, а это?» - Владелец на все отвечал: «Tomorrow» и все записывал, и, что удивительно, ассортимент, действительно, расширялся на угоду публике. Сейчас у него даже гречка продается и настоящий твердый сыр (который тут можно считать валютой. Такой вот заразительный вьетнамский клиентоориентированный маркетинг.