Всплыл вал возмущенных комметариев по так называемому проект закона о ЕГАИС для DVD (Только по ЖЖ на слово ЕГАИС отреагировали более 20 раз в день). Не хочу добавлять в этот хор своих эмоций. Добавлю немного занудства.
Проект закона аналогичен закону для "алкоголиков". Закон не прямого действия и требует для своего функционирования разработки дополнительных подзаконных актов. Я пока насчитал 7 штук, но в каждом из них будут еще пункты, требующие прописывания деталей. У "Алкоголиков" таких документов было 16-17 и все их не успевали вовремя принять или принимали задним числом. К чему приведет принятие этого закона?
Закон вступает в действие через 6 месяцев после опубликования. С этой даты будет запрещен оборот всех без исключения аудиовизуальных произвдений, фонограмм, программ, баз данных, лекарственных средств и биологически активных добавок без марок, которых не будет.
Кроме того ВСЕ косметические средства и парфюмерная продукция (частично учтенная в ЕГАИС), строительные материалы, автомобили, самолеты, суда, запчасти к ним и взрывчатые вещества, не входящие полностью в закон об ограничениях, также ВСЕ станут вне закона.
Поясняю. Список второй группы товаров должен быть определен дополнительно (п. 3 ст. 10), но его будут писать в последний момент и, возможно, подпишут, но задним числом. До того момента будут требовать наличия на ВСЕМ идентификационной марки. Производители и торговцы все без исключения будут метаться в поисках этой марки и оборудования для ее фиксации (которого еще не будет), либо ждать, что их освободят от этой почетной обязанности. Кто-то угадает, кто-то нет. Часть из них свалят с этого рынка не дожидаясь, когда за ними придут. Пункт 4 статьи 12.
Подзаконные акты разрабатываться должны не независимо а во взамисвязи друг с другом и одним пакетом. Поскольку в наших органах никто (по опыту с ЕГАИС) не умеет планировать операции с минимизацией ущерба для мирного населения, документы будут появляться не вовремя, не полными, с отсылкой на необходимость разработки других уточнаяющих бумаг, которые в свою очередь и т.д.
1. Какая продукция из перечисленной освобождается от маркировки.
2. Кто будет создавать и эксплуатировать систему.
3. Как она будет функционировать
4. Технические требования к идентификатору
5. Состав информации наносимой на идентификатор и передаваемой в систему учета и контроля
6.Форматы передачи информации
7. Порядок приобретения идентификаторов
8. Порядок приобретения ТС и ПС производителями и оптовиками.
9. Требования к техническим средствам (отдельно производителя, отдельно оптовика)
10. Требования к программным средствам...
11. И так далее и тому подобное. Смотрите закон 171-ФЗ для "Алкоголиков"
Специально перепутал пункты, поскольку описание подобной системы похоже на описание банки с червями внутри банки с червями.
Очевидно одно, что к часу "Х" не все документы будут готовы, не все оборудование будет приобретено, не все будет отлажено и способно работать (в том числе и в федеральных органах власти), но проверяющие будут на низком старте и рванутся контролировать исполнение закона.
Почему не будет документов (а ведь после бумаги еще и исполнять надо ручками и мозгами)? Да потому, что законодательством не регламентируются сроки подготовки подзаконных актов о чем и сказали руководству НЗШВ обратившемуся в судебные органы РФ из-за алкогольного кризиса 2006. Тогда не все этого заметили. Через полгода после принятия закона "О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации" на своей шкуре эти прелести испытают все
http://nevinodel.livejournal.com/7529.html