Я читал рецензию. Насколько могу судить, книга скорее challenging, чем assertive. Помимо этого, автор находится в плену у набивших оскомину вопросов, вроде: что будут есть производители контента, если все начнут скачивать из сети и т.п. Не думаю, что там что-то принципиально новое.
Этот вопрос чертовски напоминает тот вопрос, который несколько столетий назад неожиданно встал перед переписчиками книг, когда Гуттенберг изобрёл свою монстру. "Что мы будем переписывать!?", - сказали все хором, пока за стеной станок выдавал по двадцать томов за сутки. Хотя нет, они все сказали вот что: "Вы посмотрите, как Библии штампует, да они же все от лукаваго!"
Сейчас ситуация точно такая же, только Библия теперь - это контент, а аргумент про лукаваго - это авторские права. Раз уж допромышленная и насквозь боговдохновлённая Европа не смогла в своё время остановить этот прогресс, то про день сегодняшний и говорить нечего.
На мой взгляд, в этом вопросе не должно быть уступок: либо-либо.
я о том, что у знака должно быть значение. вообще говоря межперсональное, конвенциональное, иначе этот знак невозможно будет употреблять (даже внутри одной личности есть микросоциум и употребление знака для самого себя, в качестве психического средства также требует договора). соответственно, нужен словарь или договор
( ... )
Когда мы говорим о договоре, то перед нами, естественно, знак немотивированный. Однако иконический знак всё же мотивирован (пусть даже не в полной степени), ведь он сохраняет подобие с предметом реальности. Даже без научения в детстве картинка бы воспринималась как отсыл к какому-то предмету, вспомните наскальную живопись. Конечно, дело тут и в самом умении читать картинки, например, примитивные народы не понимают фотографий, но это к самому знаку не имеет отношения
( ... )
Comments 14
Reply
Reply
у него совершенно другая точка зрения:-). Не могу сказать, что я узнала много нового, но интересна точка представления этой проблемы.
Reply
Сейчас ситуация точно такая же, только Библия теперь - это контент, а аргумент про лукаваго - это авторские права. Раз уж допромышленная и насквозь боговдохновлённая Европа не смогла в своё время остановить этот прогресс, то про день сегодняшний и говорить нечего.
На мой взгляд, в этом вопросе не должно быть уступок: либо-либо.
Reply
2. картинка лошади может быть знаком но вообще говоря им не является.
остальное потом
Reply
2 не ваша. Картинка - знак иконический. Не будь она знаком, она была бы набором цветов (или пятном цвета) непонятной формы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment