Тракт в преисподнюю. «Возница» Виктора Шёстрёма

Dec 14, 2012 16:02



«Есть на свете старая-престарая повозка, и управляет этой повозкой непростой возница. Он стоит на службе у строгого господина по имени Смерть. Каждый день длится добрую сотню земных лет. День и ночь он обречен разъезжать в этой повозке, выполняя волю своего господина…»


Read more... )

теория кино

Leave a comment

Comments 5

adja December 14 2012, 13:56:51 UTC
Спасибо!

Reply


bar_do December 14 2012, 14:51:04 UTC
стоит сказать, что после "рождения нации" раскрашивать кадры стало модно и этим баловались очень многие по лекалам гриффита

Reply

nevzdrasmion December 14 2012, 15:48:41 UTC
но вот применять диафрагму-глазок больше, чем на две секунды, когда открывается сцена, решались по-прежнему немногие.

Reply

bar_do December 14 2012, 16:23:26 UTC
ну тоже спорно. кашэ (это маска на объектив, которая не обязательно была круглой формы, но чаще всего круглой) применял активно еще мельес, да и тот же гриффит не стеснялся.

Reply

nevzdrasmion December 14 2012, 16:41:11 UTC
да, но у них это скорее технический прием, для внесения разнообразия, нежели нечто, соотносящееся со смыслом происходящего в кадре. Вообще если брать мотив глазка и вуайера, то таких "вторичных кадров" везде полно: окошечки, двери, окна, зеркала автомобилей. Но у Шёстрема, очевидно, это сделано далеко не для пестроты. Центрация на объекте, крупный план без крупного плана (сцена грустного Георга), ощущения нехватки или спешки (сцена с прорубаемой дверью) - в общем, много чего.

Reply


Leave a comment

Up