ОтсюдаСуществующая наземная инфраструктура аэропортов значительно устарела: около 70% взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями было построено более 25 лет назад.
По данным Росавиации, с 1992 по 2020 год количество аэродромов и аэропортов сократилось в четыре раза - до 350. Регулярные перевозки осуществляются только через 260 из них. Многие регионы фактически лишились аэродромов.
За последние 15-20 лет доля аэропортов Московского авиаузла в общем объеме авиаперевозок на территории России возросла с 35 до 72 процентов, что не позволяет в полной мере использовать транзитно-трансферный потенциал страны.
И о перемогах из
Стратегии развития транспорта до 2035-го:
Уровень подвижности населения, который составил 8 тыс. км на душу населения в 2021 году, в России в 3-4 раза ниже, чем в развитых странах, что свидетельствует о недостаточном уровне социально-экономического развития регионов.
... существенной проблемой продолжает оставаться безопасность населения на транспорте. В дорожно-транспортных происшествиях в 2020 году, по данным Федеральной службы государственной статистики, погибли 11 человек в расчете на 100 тыс. человек населения. По данным ВОЗ, этот показатель составляет в Норвегии 2,1, в Швеции - 3,1, в Германии - 3,8 человека в расчете на 100 тыс. человек населения.
Вредное воздействие транспорта на экологию и здоровье населения возрастает... лидирующее положение в части негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения сохраняет автомобильный транспорт. Доля автомобильного транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу всеми источниками достигла 46,7 процента, а в шумовом воздействии на население городов 85-95 процентов.
Недостаточный технический уровень транспортной техники и накопленное отставание в области транспортных технологий препятствуют... снижению себестоимости перевозок. Доля транспортных затрат в себестоимости отечественной продукции значительно выше, чем в странах с развитой рыночной экономикой.
Там еще много всякого...