Не только интернационалист, но и разумный русский националист должен был быть заинтересован в наибольшем количестве евреев в тех сферах, в которых они хороши (музыка, физика, медицина ...) - были хороши, если взять годы сталинской борьбы с «космополитизмом» и в последующем.
В самом деле, антисемиты неявно апеллируют к племенной солидарности русских. Но какое мне дело (должен рассуждать русский националист) до стремления условного Сидорова занять теплое место в этих престижных сферах? Этот Сидоров мне не сват, не брат и детей мне с ним не крестить. Т.е. у меня с ним ничего общего нет, не было в прошлом и никогда не будет. Такая племенная солидарность - полная иллюзия. Ведь националист не трайбалист.
Каков интерес антисемита? Можно ли найти здесь (как следует из предполагаемой противоположности с космополитизмом) советский патриотизм? Ответ понятен из такого примера: когда пианист Рихтер назвал себя немцем, то фон Караян только рассмеялся. Для них все советские - русские.
В другой формулировке та же аргументация должна действовать и для умного националиста: русские - это суперэтнос, и когда его составные части стремятся к настоящему (мировому) успеху, то действуют в общих интересах, т.е. прежде всего интересах собственно русских. Поэтому в стремлении вытолкнуть всех евреев в Израиль сходятся как глупый националист, так и сионист.
О классовой сознательности смешно и говорить.
Если же взять интересы дела, то зачем поощрять стремление того или иного русского всю жизнь пиликать на скрипочке? Почему бы ему не пойти в организаторы производства? Или у нас везде образцовый порядок? Нет же, везде бардак, везде нужны хорошие специалисты и просто добросовестные работники. Особенно если они так уж стремятся достичь гармонии (как любители музыки), то бардак им должен быть особенно ненавистен, а в реальном деле это хорошо. А музицировать можно и на досуге, как это делали раньше господа.
Итак, интерес антисемита не национальный (русский), не классовый, не патриотический (советский).
Но интерес несомненно был. Это следует из того, что такие простые соображения ни разу никому не пришли в голову: ни из властителей дум, ни из более низких разрядов интеллигенции. Они пробавлялись моральными увещеваниями, обращенными к себе: как-то это нехорошо, сейчас так не принято. Т.е. вообще-то антисемитизм был им вполне органичен.
А интерес этот - корпоративный. Столичная интеллигенция составляла корпорацию, страдающую от сильной конкуренции евреев в тех сферах, в которых евреи были хороши. Дело антисемитизма сильно облегчалось тем, что деды и прадеды этих страдальцев - московские купцы и мещане - сами страдали от сильной конкуренции евреев в торговле и ремесле. Они же и передали свой антисемитизм по наследству.
Антисемит по отношению к массе русских действует как мошенник по отношению к массе лохов: по иллюзорным (ложным) основаниям они должны содействовать ему в захвате и передаче по наследству монополии на теплые и престижные местечки. Это верно и поныне.
Эти простые соображения не приходят в голову и современным монархистам, например, такой мастер пера как Прилепин несомненно заражен антисемитизмом. К какой категории русских его отнести: лохам или мошенникам? Вряд ли еврейские писатели составляют конкуренцию ему в среде его аудитории, так что скорее к лохам.