Диктатура пролетариата чушь собачья

Feb 01, 2025 10:04

Для начала, это нельзя обойти вниманием, никакого чёткого определения что такое пролетариат, Маркс нам не оставил. Причём сам он, это становится ясно из контекста, в разные моменты употреблял данный термин в разных смыслах ( Read more... )

пролетариат

Leave a comment

alexandryasenev February 1 2025, 07:12:16 UTC
Определение пролетария Маркс вполне себе оставил. Это человек, продающий свою рабочую силу и не имеющий иных значимых источников дохода. Таких, например, как рента.

Reply

ext_6554646 February 1 2025, 18:15:33 UTC
Я об этом и написал.

Reply

namezeroisok February 1 2025, 18:29:59 UTC
Угу, только по вашему, это противоречит Марксу, а на деле прямо из его теории следует.

Reply

ext_6554646 February 1 2025, 18:53:29 UTC
Маркс противоречит сам себе, так получается.

Reply

namezeroisok February 1 2025, 21:09:12 UTC
Нет не получается. Как вы пришли к такой мысли?

Reply

ext_6554646 February 2 2025, 04:51:36 UTC
Маркс утверждает что пролетариат это прогрессивный класс посредством диктатуры которого человечество перейдёт к коммунизму, сегодня мы видим что этот класс со временем практически исчез и это тоже следует из его теории. Соответственно концепция пролетарской революции ошибочна.

Reply

namezeroisok February 2 2025, 08:26:54 UTC
Маркс утверждает что пролетариат это прогрессивный класс>
Да.

посредством диктатуры которого человечество перейдёт к коммунизму,>
Где как. В СССР и Китае через диктатуру пролетариата, к социализму шли, в Европе через реформы. Сегодня социализм господствующее положение в мире занимает. Постепенно дойдёт и до коммунизма.

этот класс со временем практически исчез>
Да. Он и исчезает.

это тоже следует из его теории.>
Да.

Соответственно концепция пролетарской революции ошибочна.>
Нет. Ошибка, что это единственно возможный путь. Но для своего времени это было верно. Насколько мне известно, позднее классики признавали что можно и без диктатуры обойтись.

Reply

romdorn February 3 2025, 08:00:11 UTC
Нет, не признавали. Они начали трактовать, что формы диктатуры могут быть разными, но сама версия с диктатурой - фантазия.

Я подсчитал число пролетариев в Парижской коммуне, процентов 10 могло набежать от силы.

Иногда и Ленин себя, в пролетарии писал, иногда в литераторы, а строго говоря, был дворянином с имением Кокушкино.

Reply

namezeroisok February 3 2025, 16:10:29 UTC
Нет, не признавали. >
Ну может быть. Не скажу, что я уверен в источнике. Так-то вопрос спорный. Определенно, переход к иной формации будет носить революционный характер, в том смысле что он должен будет сломать многие привычные стереотипы. А потребует ли это революционного насилия бог весть. Постепенные количественные изменения, ведут к переходу в другое качество.

Reply

romdorn February 4 2025, 06:22:26 UTC
Да, они сомневались, что непременно нужно вооруженное восстание, а не в том, что будет диктатура некоего пролетариата.

На практике, конечно, пролетариат не субъект.

Reply

namezeroisok February 4 2025, 10:34:19 UTC
Не могу согласится с концепцией, что масса совершенно не субъектна, хотя субъектна она иначе чем отдельная личность.

Reply

romdorn February 4 2025, 11:02:39 UTC
Масса да, а пролетариат нет, поскольку это не группа)).

Это была ошибочная идея МиЭ, на мой взгляд.

Reply

namezeroisok February 4 2025, 12:09:30 UTC
Масса да, а пролетариат нет, поскольку это не группа)).>
Почему не группа? Идея как раз в том, что у пролетариата общие групповые интересы и его объединение происходит легко и непринуждённо. Тем более, что он уже сгруппирован в рамках предприятий и, по существу, можно сразу на более высоком уровне объединяться. Другое дело, что добившись своего, пролетариат трансформируется в мелкую буржуазию и классовые интересы масс меняются. Этого Маркс не предусмотрел, считая что положение пролетариата при капитализме будет только ухудшаться.

Reply

romdorn February 4 2025, 13:35:23 UTC
Это оказалось настолько сложно, что больше с пролетариями никто не работает, все равно пытки в ЧК проводили латвийские мелкие буржуа, а командовал польский дворянин)).

Reply

namezeroisok February 4 2025, 13:45:39 UTC
Это оказалось настолько сложно, >
Ровно наоборот, это оказалось настолько просто, что пролетариат быстро добился коренного улучшения своего положения, даже в рамках капитализма и исчез. А кое-где даже установил диктатуру пролетариата, что, впрочем, тоже привело к его исчезновению.

все равно пытки в ЧК проводили латвийские мелкие буржуа, а командовал польский дворянин)).>
Без опоры на пролетариат, они были бы никем.

Reply

romdorn February 4 2025, 14:12:54 UTC
Ну не знаю, больше они опирались на сельскую бедноту, в массе мелких хозяев, а не пролетариев, даже "союз рабочих и крестьян" считался отходом от марксизма.

Reply


Leave a comment

Up