Друзья, хочу анонсировать конкурс на лучший логлайн, который организует ваш покорный слуга и лаборатория талантов и идей
Cinemotion_lab.
Конкурс пройдёт на страницах моего ЖЖ с 6 по 10 декабря. Победитель получит замечательный приз, предоставленный моими партнёрами и коллегами из
Cinemotion_lab. Приз не денежный, но при этом не менее полезный и практичный. Расскажу о нём ближе к дате, следите за обновлениями в блоге.
Задание конкурса будет схоже с тем, которое я хочу предложить сейчас. Это ещё не конкурс, а всего лишь разминка. Хотите попробовать свои силы?
Для начала напомню тем, кто забыл: логлайном называется основная идея или краткое содержание фильма. Если сценарист не может вкратце описать свой сценарий, то вряд ли он понимает, о чём пишет. И ещё менее вероятно, что такой манускрипт сможет заинтересовать продюсера. Тем более голливудского, который предпочитает проекты, которые можно описать как можно более лаконично, ясно, а главное - интригующе.
Пример логлайна:
Ситком "Альф": Внешне непохожий на людей, но при этом обаятельный и саркастичный инопланетянин селится в доме обыкновенной американской семьи Таннеров. Таннерам приходится делить кров с новым жильцом, скрывая тайну от окружающих.
Данный логлайн можно записать ещё короче: "Инопланетянин селится в доме семьи Таннеров. Таннеры делят кров с новым жильцом, скрывая тайну". Упрощённый логлайн, как мне кажется, утратил своё обаяние. Голый скелет, ни одной эмоции.
Следовательно, когда пишите логлайны, стремитесь к лаконичности (голливудский идеал - не более 25 слов). Но при этом - доверяйте чутью, какое слово сократить, а какое оставить. Слишком сухое описание не всегда интригует, особенно если это комедия.
В качестве ещё одного примера приведу шаблон логлайна (*), который обычно подходит для мейнстримовских фильмов жанра экшн: Герой (X) должен сделать то-то и то-то (Y, цель героя), иначе произойдёт катастрофа (Z).
Пример: Профессор археологии Индиана Джонс должен найти Ноев Ковчег и Чашу Грааля, иначе нацисты используют эти артефакты, чтобы захватить мир.
Под "Y" часто скрывается "Крючок", интригующий момент или "Первая поворотная точка", т.е. событие, которое переносит героя из первого акта сценария во второй.
Кстати, попробуйте переписать логлайн ситкома "Альф", подстроив его под уже известный вам шаблон. Какие будут варианты?
...
...
...
Подсказка: первоначальный логлайн "Альфа" - "смешанный", Альф и семья Таннеров на равных правах выступают в качестве главных героев. Напишите логлайн, где бы только Таннеры являлись главными героями (X), а инопланетянин отходил бы на второй план.
...
...
...
Вот что у меня получилось:
Семья Таннеров, приютив инопланетянина, скрывает его от окружающего мира, опасаясь, что попав в руки учёных, их гость уже никогда не сможет вернуться домой.
Не образец стилистики, зато одним предложением.
А теперь напишите логлайн, в котором инопланетянин Альф был бы главным героем (X). Приводить пример не буду, т.к. он вытекает из предыдущего логлайна.
...
...
...
Размялись?.. Приступим к основному заданию. Поскольку это ещё не конкурс, а тренировка, призы отсутствуют, но и ваши ответы критике жюри не подвергаются. Хотя, возможно, если появятся интересные логлайны, или вы захотите сами определить лучшие, мы вместе с вами это обсудим и выберем победителя. Голосовать смогут только те, кто выполнил условия моего задания, представив три логлайна в разных жанрах. (NB Все права на ваши логлайны принадлежат вам, т.е. авторам. Ни я, ни Cinemotion_lab на авторство ваших идей не претендуем).
Итак, внимание! Задание, схожее с конкурсным.
Продолжите фразу, чтобы она стала логлайном: "Влюблённая пара, проводящая медовый месяц на Гавайях, находит бутылку с..."
Придумайте и запишите логлайн в одном-двух (максимум - трёх) предложениях для фильмов в следующих жанрах:
1 Комедия
2 Боевик
3 Триллер
Т.е. в ответе у вас должно быть три разных логлайна, но с одинаковым началом.
Можете использовать шаблон, можете не использовать. Главное, чтобы вы записали, повторю, три разных логлайна (по одному на каждый жанр) с одним и тем же началом. Желательно, чтобы это была идея, за которой видна история, а не просто констатация факта, вроде этого:
Влюблённая пара ... находит бутылку с джином, но выбрасывает её обратно, поскольку предпочитает водку.
или
Влюблённая пара ... находит бутылку с тоником, но выбрасывает её обратно, потому что тоник без джина - деньги на ветер.
В общем, продолжайте логлайн как хотите, пусть эта бутылка будет хоть с джинном, хоть с полонием, хоть с отбитым горлышком... Лишь бы идея была интересной, оригинальной, способной заинтриговать зрителя и удержать его внимание на полтора часа экранного времени.
Шутки ради поделюсь своим вариантом логлайна для комедии. Буквально первая мысль (не всегда самая верная), которая пришла в голову:
Влюблённая пара, проводящая медовый месяц на Гавайях, находит бутылку с запиской: "Жорик и Мажорик, явка провалена. Медовый месяц переносится с Гавай в вашу родную Пупырловку. 3 часа на сборы. Откажетесь возвращаться - зацелую до смерти. Искренне ваша, Анна Чапмен".
Если заметите, некоторые из правил, о которых я писал выше, нарушены. Зато всё одном флаконе - тут и комедия, и боевик, и триллер.
Попробую причесать логлайн под шаблон:
Влюблённая пара, проводящая медовый месяц на Гавайях, находит бутылку с запиской, в которой неизвестный приказывает им вернуться в Россию для выполнения таинственного задания. В противном случае - угрожает расправой. Постояльцы и сотрудники отеля принимают молодожёнов за русских шпионов, сообщают в полицию. Влюблённых задерживают. Однако русские не сдаются. Сбежав из полицейского участка, молодая семья олигархов из Пупырловки, не имеющая отношения ни к ФСБ, ни к СВР, ни к ЦРУ, возвращается в отель. Угроза анонима из бутылки начинает сбываться, когда на глазах молодых пупырловцев взмывает в воздух гигантская бабочка, птица-чайка и номер-люкс их гавайского отеля. Теперь россияне вынуждены искать причину своих злоключений, скрываясь от американской полиции, ЦРУ, а также загадочной спецслужбы, идущей по пятам и жаждущей крови...
1 апреля 2011 года... Смотрите во всех кинотеатрах страны... По заказу кинокомпаний 'Warner Bros', '20th Century Fox' и 'Universal'... Лучшая комедия года: "Розыгрыш олигарха".
Ну, как? Вот и я про то... К тому же слишком длинно, похоже на аннотацию, а не логлайн из одного-двух-трёх предложений. Попробую отредактировать, отбросив лишнее:
Влюблённая пара, проводящая медовый месяц на Гавайях, находит бутылку с атомной бомбой, часовым механизмом и отбитым горлышком. Поскольку в ЦРУ такие не принимают, россияне из Пупырловки берут ответственность на себя. Опасаясь атомного взрыва, который может повлечь миллионы жертв и разрушений, пупырловские молодожёны отправляют бомбу по почте в Россию. В пункт приёма битой стеклопосуды возле первого склада Второй Пупырловской птицефабрики. Затем, чтобы спасти планету, туристы из Пупырловки объявляют войну тайной организации швей-мотористок, стремящейся к захвату золотовалютных запасов всех стран земного шара, безграничной власти над миром и секретных ингредиентов ядрёной пупырловской самогонки...
Смотрите во всех кинотеатрах страны: "Ядрёная смесь из Пупырловки... Эпизод первый”.
Вот это кино... Я бы сам посмотрел этот комедийный трэш. (А может даже и сценарий к нему написал. Скиньте Спилбергу, пусть позвонит :).
Если говорить чуть серьёзнее, то помимо прочих недостатков, данное описание картины опять слишком длинно. Попробуем ещё раз, в три предложения:
Влюблённая пара, проводящая медовый месяц на Гавайях, находит бутылку с атомной бомбой. Хозяйственные молодожёны отправляют находку бандеролью в родную Пупырловку. Поняв, что совершили ошибку, пупырловские молодожёны стремятся перехватить посылку, дабы предотвратить атомную войну, спасти Пупырловскую птицефабрику и, исправив допущенную оплошность, переправить ценную бандероль на адрес своей новой московской квартиры.
Друзья, мой логлайн - это, конечно, шутка, может быть, не очень смешная. Уверен, у вас получится лаконичнее, талантливее и остроумнее. Жду ваших ответов и напоминаю вопрос:
Продолжите фразу "Влюблённая пара, проводящая медовый месяц на Гавайях, находит бутылку с..."
Фраза должна быть записана в трёх вариантах, т.е. в жанре:
1 Комедии
2 Боевика
3 Триллера
Размышляя над вашими логлайнами, не забывайте ответить на нижеперечисленные вопросы. Ответы на каждый из них не всегда присутствовуют в логлайнах, однако желательно их продумать:
1. Кто главный герой (протагонист)?
2. Чем он занимается? (Если необходимо, укажите его профессию или род деятельности).
3. Какая у него цель?
4. Кто или что мешает герою её достичь (антагонист)?
5. Какова цель антагониста?
6. В чём заключается внешний конфликт главного героя?
7. Его внутренний конфликт? (Часто внутренний конфликт можно опустить в логлайне, но иногда он значительно усиливает идею).
8. Что произойдёт, если герой не достигнет своей цели?
9. Соответствует ли логлайн заявленному жанру?
10. В чём уникальность вашей идеи? Что отличает её от всех остальных? Есть ли в логлайне оригинальный "крючок", способный привлечь потенциальных зрителей в кинозал?
Придумайте, пожалуйста, три разных логлайна, а не "всё в одном флаконе". Потренируйте свои "творческие бицепсы". Предстоящий конкурс будет серьёзным, а не шуточным. Это сейчас можете подурачиться, а там не пройдёт.
Удачи!
(*)
Другие
формулы логлайна можно найти
здесь.
http://new-storyteller.livejournal.com/