...Был задан мне простой прямой вопрос без всяких, опять же, скрытых смыслов и зашифрованных подтекстов. Такая особенность, разумеется, была усмотрена отнюдь не у меня...
...а у того вида искусств, который когда-то давно Ильич назвал "для нас важнейшим". В общем, беседовали со знакомой о том, о сем. Лет собеседнице немногим за 30, глупой ее не назвать ни в коей мере, это в качестве информации к размышлению. Так получилось, что незадолго до разговора посмотрела она два великих советских фильма - "Весна на Заречной улице" и "Карьера Димы Горина", которые ей весьма и весьма, выражаясь современным языком, зашли. И спрашивает она меня не без недоумения:
- Ну вот ведь умели снимать хорошие фильмы про нормальную жизнь нормальных людей, которые близки и понятны, хоть и совсем из другого времени, так откуда вся эта зацикленность на войне в тогдашнем кино?
Помнится, подобные мысли посещали и вашего скромного повествователя, и вот вам вопрос, заданный человеком совсем другого поколения. Ну действительно, если суммировать послевоенную литературу, кинематограф и т.п., то получается, что освоение Сибири и Дальнего Востока, индустриализация, космонавтика, да наконец превращение дремуче-малограмотного населения в самый читающий народ в мире - это все ерунда, вот война (даже лучше будет Война) - это ого-го, это самое достойное внимания за весь советский период истории! Ну да, можно многословно разглагольствовать, дескать, она оказалась испытанием на прочность советской системы, она была источником массового героизма... бла-бла-бла... и потому она, как ничто другое, должна вечно сохраняться в нашей памяти... и всякое такое, что все мы слышали over 100500 раз. Ёлы-палы, да ведь так можно сказать, что если некоего человека постигла тяжелая и угрожающая самой его жизни болезнь (не путать с пресловутым ковидом), и он ценой громадных усилий ее преодолел, так он только об этом и должен помнить днем и ночью, а вся его нормальная жизнь - фигня, о которой и упоминать несерьезно...
Ну в самом деле, а...?