Водится в левом ЖЖ-сегменте такой мем - "плохо одетые люди" - за авторством некоего
kommari, числящегося в левых гурАХ (да-да-да, я вполне в курсе, что сей санскритоязычный термин склоняться не должен, обойдусь без напоминаний!), заявившего во время оно - мол, я завсегда на стороне плохо одетых людей. Недалекие левенькие и леванутые (в том числе те, кого к нынешнему времени можно считать уже бывшими) прониклись, преисполнились и стали время от времени некритично повторять (до сих пор иногда повторяют...) это словосочетание-пустышку.
А выражение это, подобно многим и многим пропагандистским штампам, представляет собой как раз пустышку.
Ибо - а что, собственно, означает это пресловутое "плохо одетый"? Плохо - в каком отношении? Чтобы не ходить далеко, ваш скромный повествователь первым делом взглянет на себя любимого. Вот-с:
Можно ли назвать плохо одетым данного конкретного пролетария с очень средней зарплатой? Данный конкретный пролетарий в своей одежке из вполне демократичного лабаза "Сплав" имеет возможность спокойно разгуливать часами при любом в России мыслимом морозе (насчет Антарктиды не проверял, гадать не стану) и даже без последствий для здоровья заночевать зимой на природе. Одеяние данного конкретного пролетария отличается завидной прочностью. Еще оно имеет в общей сложности 13 карманов, по которым можно распихать кучу ссобойного шмурдяка, который может понадобиться, а если не понадобится, то и мешать не будет. Диапазон комфортных температур простирается - без дополнительной одежды - от 0 до где-то минус 30, а с добавлением какой-нибудь водолазки расширяется еще на десяток градусов дополнительно. То бишь, применительно к климатическим условиям, объявить данного конкретного пролетария "плохо одетым" было бы вопиющей глупостью. И, специально повторим, все удовольствие без проблем доступно при зарплате обыкновенного заводского ремонтника оборудования.
Больше того - глядя на коллег по цеху и вообще по заводу, я странным образом не вижу плохо одетых, даром, что не в космической отрасли трудимся. Никто не ежится от холода в дырявом рубище и не набивает за пазуху газеты для утепления. То бишь, с точки зрения функциональной, мои товарищи-заводчане одеты вполне даже хорошо...
...Чего нельзя сказать, впрочем, о разного рода тружениках сферы продаж, часто вынужденных в летнюю жару париться в пиджачной паре, да еще при галстуке - поскольку так велит пресловутый дресс-код.
Сложно причислить к хорошо одетым странно мыслящих индивидов, для которых одеться соответственно погодным условиям - трудноразрешимая задача (и потому они летом могут истекать потом в свитере, а зимой приплясывать на остановке в обтягивающих джинсах). Вероятно, "олдовый левый"
kommari на их стороне?
Можно, разумеется, глядя на одежду упомянутых выше пролетариев, скривить рожу и презрительным тоном поинтересоваться: "Скока-скока стоит этот шмот? Нууу... Это ж для нищебродов!" - и назвать цифру с длинным рядом нулей, означающую нижнюю ценовую границу "хорошей одежды". Однако абстрагируемся от магии брендов (если она на вас влияет - смиренно примите тот факт, что вы тот самый лох, которого разводят) и с позиций опять-таки функционала поинтересуемся - а что, эксклюзивные авторские штаны от Кардена действительно превосходят штаны даже не из "Сплава", а вообще с оптовки, в чем-либо, за исключением цены? И упремся в итоге в тему статусного потребления, в изобилии населенную фантомами массового сознания. Если рассуждать, опираясь на эти иррациональные воззрения, то да, большинство населения нашего незадачливого шарика одето плохо, а то и вовсе отвратно - ибо оно же все у них дешевое, а хорошие шмотки = дорогие, чтобы это было заметно (и лучше не всем, а только ценителям, которые "в теме"). Побоку презренный функционал, главное - понты статусные вещи! Таким образом, если в трактовке
kommari и его эпигонов "плохо одетые люди" есть те, кто одевается в обычных магазинах, а не в мажорских бутиках, то эти вроде-бы-левые деятели тем самым фактически пропагандируют фантомные понятия престижного потребления - то бишь, говоря открытым текстом, ценности того самого буржуазного общества, которое они якобы отвергают, предают проклятию, на которое плюют и блюют.
Вообще-то, к настоящему времени уровень развития производительных сил таков, что даже в рамках капиталистической экономики возможно обеспечить вполне добротной одеждой любого работающего - если рассматривать ее с функциональной стороны, а не с точки зрения соответствия навязываемым характеристикам типа "модно", "стильно", "актуально", "престижно" и т.п. Реально плохоодетыми именно в функциональном отношении бывают бичи... ой, пардоньте за старомодное слово - бомжи. Тогда что, предлагается быть на стороне бомжей?
Поэтому "плохоодетость" - это вообще мутный и расплывчатый критерий, по факту не означающий вообще ничего. И никоим образом не позволяющий определить, в отношении кого следует проявлять солидарность. Ибо хорошо одетый пролетарий вполне может быть, что называется, "нашим" - а вот плохо одетый наркоман однозначно "не наш". Увы, левая публика питает пристрастие к трескучей бессодержательной фразе, наподобие тех же "плохо одетых людей" или там "фашизма на экспорт"(толковый разбор этой чуши присутствует, например, здесь -
https://leon-spb67.livejournal.com/1130568.html)... или определения пролетариата как людей, которые "СВОИМИ РУКАМИ, непосредственно производит, ремонтирует или перевозит вещи; вырабатывает или передаёт энергию"(впрочем, конкретно про эту глупость - в другой раз). При этом из ее рядов регулярно звучат стенания насчет того, что марксизм как теория не развивается и мы все умрем. Ребяты, до тех пор, пока вы рациональное понимание будете подменять трескучестью и тоннами пафоса, пока вместо того, чтобы шевелить собственными мозгами, вы будете на каждый случай подыскивать подобающую цитату их классиков, пока вы вместо изучения реальности станете продолжать "истощать свой дух над письменами, их смысл утерянный толкуя вкривь и вкось"(с) - никакого чаемого развития и не будет. Потому что на такой основе его быть и не может.
Вот така хуйня, малята. Такие дела.