Просто материалисты выделяют в явлении некую главную составляющую - "движущую силу" явления, и остальные составляющие видит, как второстепенные, ведомые, вынужденные подстраиваться под главную
( Read more... )
Очередной, мягко говоря, поверхностный взгляд на марксизм.
Во-первых, природное и культурное не симметричны. Во-вторых, тема свободного времени в марксизме раскрыта. Во-вторых, проблема отчуждения труда и способы снятия этого отчуждения в марксизме рассматриваются. Перестаньте плевать в источник, из которого пьёте - и люди к вам потянутся.
Производство материальных продуктов и производство трудоспособности это два материальных процесса. И в обоих задействована культура общества: в первом - её технологическая составляющая, а во втором - её гуманитарная составляющая. Т.е. для воспроизводства своей трудоспособности человеку недостаточно просто поесть и выспаться (он не животное), нужно ещё воспроизвести мотив трудиться. А это делает культурная среда. Что касается всего остального, то Маркс конечно обо всём говорил, но неправильно. Ибо исходная установка была однобокой - ложной.
Это Вы обо всём неправильно говорите. И о Марксе тоже: унылая замшелая клевета. Вы пытаетесь одолеть Маркса, не выходя за рамки политэкономии. Не знаю, возможно ли это в принципе, но у Вас это не получается. Чтобы воспроизвести мотив трудиться, достаточно проголодаться.
Производство трудоспособности напоминает крестьянский труд: вечером лёг спать усталый и измотанный (посадил по весне картошку), а утром проснулся бодр, свеж и готов горы свернуть (по осени выкопал урожай десять к одному). Т.е. и там, и там для получения нужного результата используется природный процесс. Но для получения урожая картошки человек использует и технологию её выращивания - элемент технологической культуры общества. Так и для получения наутро полноценной трудоспособности человеку тоже нужно пользоваться определённой технологией. Причём в неё входит не только материальное потребление, но и информационное (выясняется, как дела у членов семьи, что там у соседей, что творится в мире) + духовное (как минимум просмотр по ТВ какого-то культурного продукта, зрелища). Т.е. человек формирует в себе заключение, что день прошёл нормально, и уверенность, что завтра всё тоже будет нормально. Ибо без этой "дозы" культуры не выспишься - не воспроизведёшь свою трудоспособность
( ... )
Comments 6
Во-первых, природное и культурное не симметричны.
Во-вторых, тема свободного времени в марксизме раскрыта.
Во-вторых, проблема отчуждения труда и способы снятия этого отчуждения в марксизме рассматриваются.
Перестаньте плевать в источник, из которого пьёте - и люди к вам потянутся.
Reply
Что касается всего остального, то Маркс конечно обо всём говорил, но неправильно. Ибо исходная установка была однобокой - ложной.
Reply
Вы пытаетесь одолеть Маркса, не выходя за рамки политэкономии. Не знаю, возможно ли это в принципе, но у Вас это не получается.
Чтобы воспроизвести мотив трудиться, достаточно проголодаться.
Reply
Reply
Leave a comment