Отношение к классу

Jun 09, 2023 09:00

В капиталистическом (эксплуататорском) мире не место работы определяет отношение к классу, но сама необходимость этой работы по найму для обеспечения базовых потребностей - своих и своей семьи. Отношение к классу эксплуатататоров или эксплуатируемых измеряется возможностями по обеспечению базовых потребностей - например, сколько может прожить ( Read more... )

18+, Труд

Leave a comment

Comments 83

ko4evnik_v June 9 2023, 06:02:50 UTC
То есть в социалистическом обществе можно не работать, но базовые потребности будут обеспечены?

Reply

kozakpetro June 9 2023, 06:08:03 UTC
Вообще-то да. Только для человека в таком обществе не работать - большое западло.

Reply

ko4evnik_v June 9 2023, 06:32:31 UTC

Любопытно, с чего вы взяли?

Если взять опыт всех существующих и существовавших социалистических систем - там в магазинах товары продавались за деньги.

Это первый момент.

И второй момент - в чем принципиальная разница между необходимостью работать для того, чтобы заработать деньги и из-за вероятного общественного порицания?

Reply

kozakpetro June 9 2023, 07:05:19 UTC
Общественное порицание - это также довольно примитивно. Социалистическое (коммунистическое) общество - это общество развития, в противном случае общество перестаёт быть таковым. В обществе будущего человеком будет руководить собственная осознанность.

Reply


namezeroisok June 9 2023, 06:36:54 UTC
При наличии разделения труда выяснять насколько более пролетарским один трудящихся является по отношению к другому - полный абсурд.>
Нельзя не согласиться.

Reply


pes76 June 9 2023, 06:37:48 UTC
То есть, неработающие пенсионеры - это эксплуататоры.

Reply

kozakpetro June 9 2023, 07:06:16 UTC
Нет. Неправильно думаете.

Reply

pes76 June 9 2023, 07:24:37 UTC
"Отношение к классу эксплуатататоров или эксплуатируемых измеряется возможностями по обеспечению базовых потребностей - например, сколько может прожить данный человек без найма и зарплаты, не уменьшив значительно свои базовые потребности (базовые потребности у всех людей примерно равны)."

Если неработающие пенсионеры обеспечивают свои базовые потребности - значит они относятся к "классу эксплуататоров".

Reply

kozakpetro June 9 2023, 07:35:37 UTC
Любой иждевенец - в какой-то степени да. Однако обычно пенсии не на много выше базовых потребностей) это раз. Иждевеецв могут быть вынужденными. Пенсионеры уж точно на свою пенсию отработали с лихвой. И в соц. обществе даже самый бездельник не может быть лишён возможности удовлетворения базовых потребностей. Примитивно же мыслите.

Reply


karlsonmarxx June 9 2023, 06:40:16 UTC

а блогеры -инфоци--не - кто тогда? Капиталисты?

Reply

kozakpetro June 9 2023, 07:12:52 UTC
Если живут намного выше удовлетворения базовых потребностей и не создают ничего полезного для общества, то практически да - эксплуататоры.

Reply

ko4evnik_v June 9 2023, 07:16:47 UTC

> полезного для общества

А полезность вы определяете?

Reply

kozakpetro June 9 2023, 08:34:59 UTC
Сантаклауз.

Reply


opiat_5x5 June 9 2023, 06:47:52 UTC

По этому определению получается, что если дать людям БОД не ниже прожиточного минимума (что технически вполне возможно), то классы исчезнут: любой может прожить не работая сколько угодно.

Reply

ljmlsas June 9 2023, 07:14:06 UTC
Нет, будет класс паразитов-эксплуататоров, которые получают в виде БОД больше, чем платят налогов для его выплаты.

Reply

kozakpetro June 9 2023, 07:17:34 UTC
Почти так.

Reply

ko4evnik_v June 9 2023, 07:17:45 UTC

как-то абсурдно звучит, что они платят больше налогов, но при этом являются паразитами

скорее, наоборот, если больше налогов платят, они - доноры

Reply


Leave a comment

Up