Дневник

Jun 06, 2019 11:14

Даша
Ей сложно дается чтение и счет. И запоминание информации :(
Буквы худо-бедно выучила, но слова до сих пор не составляются. Называет буквы по очереди, иногда справа налево. Написано "кот", Даша смотрит напряженно, вспоминает:
- эммм... какая это буква? а, "пэ"
- это "к"
- а, "кэ". "О", ... "т". Кэот? Что такое кэот?
Я напрягаюсь сильно от этого, однажды психанула:
- Даша, ты что - глупая?! Не смотри на меня, смотри на буквы и читай слово как следует!
Она испугалась, заплакала: "я буду читать, мама!" После этого несколько вечеров целеустремленно брала перед сном книгу, учились читать с ней. Но особого улучшения так и не заметно.
Я конечно, жутко сожалела что сказала ей такое. И ребенка было жалко-прежалко - она ни в чем не виновата и не заслужила такого обращения. Но в тот момент ничего не могла с собой поделать от шока и злости :(
Лучше всего на данный момент помогает игра "банды умников" Читай-хватай - там коротенькие слова на 3-4 буквы и азарт от того что надо прочитать слово и первой успеть схватить картинку с тем что прочитала. Я стараюсь играть с ней хоть пару раз в неделю. Так удалось смягчить сопротивление после неудачных попыток с чтением по книжке - тот травмирующий опыт потихоньку забывается и вот Дашуня уже интересуется что написано на карточке с заданием в "Пиратской математике" - пробует сама прочитать.
К слову о математике, - в той игре Пираты ей совсем никак не дается задание на слух и сложение пиастров номиналом 5, 3, 2, 1 чтобы купить члена экипажа за 10. Складывает только на пальцах и путается с этим, так что не может прибавить 5 и 2, а потом еще 2 и 1 до десяти, сбивается.
Тут опять нам на выручку пришла "Банда" - игра Рыбалка, где надо бросать кубик и закрашивать своим цветом то количество рыб, что выпало на кубике, при этом рыбы распределены по 1, 2, 3, 4 или 5 в пузырях. Вчера начали играть, у Даши выпало 6, говорю:
- какие пузыри с рыбами ты будешь закрашивать своим цветом?
- вот этот и этот (показывает пузырь на 5 и второй тоже на 5)
- давай посчитаем сколько получится?
- (на пальцах) 10... А. тогда вот этот пузырь и этот (показывает на 5 и 1)
- Правильно!
Дальше уже уловила принцип и играла не ошибаясь. Хорошая игра для обучения сложению и составу числа. Для детей у которых есть сложности восприятия этого интуитивно.

Насчет запоминания информации - тоже сложности, к сожалению :(
Готовились к "звезда недели" в садике - надо было Даше рассказать о чем-то, что она любит. Выбрала мороженое. Вадим нашел ей презентацию с картинками и немного текста, я распечатала. Вечером готовим Дашу:
- Смотри что тебе надо будет рассказать завтра в садике:
Мороженое придумали в древнем Китае почти 2000 лет назад. Повтори?
- ...
- Дашуня, где придумали мороженое?
- 200..
- Нет. Где придумали? Повтори: в древнем Китае
- в Китае
- Когда?
- ...
- Боже мой. Дашуня, просто повтори за мной: мороженое придумали в древнем Китае почти 2000 лет назад!
- ... эммм...
Так и не удалось от нее ничего добиться. В конце-концов я психанула и даже немного испугалась - ребенок вообще не смог не то что запомнить. но даже повторить за мной эту фразу! Ступор!!! И я опять не сдержалась, обвинила ее в глупости, а ведь она не виновата :(
Пока не знаю что с этим делать. надо будет искать подходящие методики, пока ничего не попадалось. С няней они тоже готовили стишок-поздравление. чтобы поздравить меня с днем рождения, но у Даши так и не удалось его воспризвести - такой же ступор накатил.

Судя по всему все дело в том. что нам достался ребенок с такими особенностями восприятия. И чтобы справиться и помочь ей в последующем не быть отстающей на фоне других детей в школе - надо уже сейчас озаботиться нахождением подходящих методик для развития детей, которым нужен особый подход. И рипуй беисук найти подходящего специалиста.
Или может дело в садике. где Даша самая старшая в группе, и это тормозит ее в развитии?
Ох :(

При этом Дашуня способна брать познавательную информацию даже из дебильных ютубовских роликов, которые она проглатывает в неконтролируемых количествах. Вчера, например, она упомянула в разговоре мимоходом про город Дубай. Откуда пятилетке знать о существовании такого экзотического места? - оказывается, Даня и Алинка из ютуба туда переехали жить.
Еще пример сообразительности: в какой день какая воспитательница у них в садике приходит. Есть 2 - Гали и Ирит. Даша больше любит Гали. Спрашиваю ее на днях:
- ты знаешь кто у вас сегодня? Гали или Ирит?
- Сегодня йом ревии, поэтому Ирит. Знаешь как это узнать, мама? Если Ришон и ревии - то есть буква "р", и у Ирит есть буква "р", так в эти дни она приходит. А в остальные Гали.
- Ух ты, здОрово! это вас так в садике научили запоминать?
-  Нет, это только я так поняла. Сама.
Круто же?!
Next post
Up