Изменчивость VS. бессмертие

Apr 21, 2022 09:30

Очевидно, это почти взаимоисключающие вещи. То, что может быть изменено, может (в общем случае) быть и уничтожено. Поэтому неуничтожимая душа (Наблюдатель, Субъект, Игрок, Истинное Я...) сохраняет так мало от личности-персонажа после смерти оного.

Но, всё же, кое-что сохраняет. Чему можно ВСЕРЬЁЗ научиться, играя в компьютерную игру - в смысле, из того, что по-настоящему ценно в реальном мире?

Если подумать - подобного не так уж мало. Например, можно научиться недопустимости предательства и унижения - они ведь и в игровом мире вполне себе настоящие. Настоящими там могут быть и дружба, и любовь, и стратегическое мышление и всякая-прочая математика с чувством прекрасного, верностью, изобретательностью и юмором. Довольно много всего набегает.

Но и это, конечно, потом фильтруется. Сохранение бессмертия требует очень тщательного отбора наработок. Ибо принять в себя Наблюдатель может только то, от чего потом не придётся отказываться (это следует из условия бессмертия). Следовательно, это всё должно очень хорошо проверено-отфильтровано. Отсюда смерть как очень надёжная граница, очень надёжный шлюз-вентиль. И далее весь этот Страшный Суд и всё такое прочее. Проверка, отбор, оценка-отбраковка и т.д. Наблюдатель чрезвычайно разборчив, брезглив и щепетилен. Хотя, конечно, и он может ошибаться (но это потом исправляется в следующих жизнях).

Большая и важная тема, потом продолжу.

любовь, реальность, компьютерная игра, душа, Страшный Суд, предательство, персонаж, смерть, Наблюдатель, бессмертие, юмор, личность

Previous post Next post
Up