Леон Баттиста Альберти об устройстве храма

Dec 09, 2012 03:03

Леон Баттиста Альберти (итал. Leone Battista Alberti; 1404 -1472) - итальянский ученый, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения. Так написано про этого выдающегося человека в энциклопедиях ( Read more... )

История

Leave a comment

Comments 37

x_maxy_ru December 10 2012, 07:50:39 UTC
Удивительно. Конкретно - удивительно то, что такое пропустили в печать.
Еще одно свидетельство в копилочку, что еще и в 15 веке позиции христианства были довольно шаткими.

Reply

gausov December 11 2012, 13:10:53 UTC
Точнее его еще не придумали иезуиты.

Reply

nezvanov December 11 2012, 13:44:28 UTC
Есть неочевидные и непростые нюансы, в первую очередь сам способ подачи базового материала в виде показаний 4 свидетелей (это я про Евангелие). Откуда такая стилистическая загогулина - непонятно. Я знаю только один пример такого типа - это История Троянской войны глазами Дарета и Диктиса (один - ахеец, другой - троянец). До того, как западным европейцам стала известна "Илиада" Гомера, Троянская война подавалась именно таким способом.

А! вспомнил еще пример: пишут, что часто Ветхий Завет издавали под одной обложкой с "Иудейскими древностями" Иосифа Флавия - типа, два разных текста об одном и том же. Но, тем не менее, для меня такая структура Евангелия выглядит необычной...

Reply

gausov December 11 2012, 15:30:49 UTC
Стилистический анализ это дорога в никуда. Важна дата издания. Флавия нужно осторожно потыкать палкой. Вся история еврейского народа поздняя фальсификация.

Reply


No title livejournal December 13 2012, 14:25:55 UTC
User brother2 referenced to your post from No title saying: [...] о: «ВНЕ СОМНЕНИЯ ХРАМ ЯВЛЯЕТСЯ ОБИТЕЛЬЮ БОГОВ.» Это пишет советник главы католической церкви??? [...]

Reply


manwe_sands December 18 2012, 15:56:41 UTC
Гипотеза: так называемое Возрождение - раздел имущества только что захваченной "античной" культуры. Вот цитата: «сразу после мировых войн поисходит сбой в налаженной системе. Многие респектабельные коллекционеры пытаются через подставных лиц сбыть часть коллекции, чтобы попросту не умереть с голода на куче шедевров, другая часть продавцов и посредников - мародёры и воры военного времени, захватившие то, что валялось после боёв у них под ногами, и мы ещё должны быть им благодарны за то, что они хотя бы по-бандитски захватили шедевры в своё владение, а не устроили весёлый костерок, чтобы поджарить яичницу. Послевоенное время - время теневых гешефтов на рынке произведений искусства, так было после Второй Мировой, так было и после Первой Мировой, прозванной «Великой». После войны никого не удивляли предложения купить произведение искусства такого масштаба, для приобретения которого до войны потребовалось бы специальное разрешение правительства».
Ну и источник, рассказ о конкретной истории:

Reply

nezvanov December 18 2012, 18:29:21 UTC
Я склонен к несколько иной гипотезе: переход от "античной" к "христианской" культуре происходил достаточно постепенно - лет этак сто, возможно. С точки зрения этой гипотезы, труд Альберти отражает этап, когда сторонники христианства уже захватили власть, но еще не утвердили монополию. Мы видим в тексте Альберти претензии на унификацию и стандартизацию религиозных зданий и обрядов, но он пока еще не оспаривает право людей на поклонение разным богам.

Фантазируя в этом русле, можно допустить, что у христианства были более сильные позиции к северу от Альп, нежели в Италии. В этом плане нужно пристальнее посмотреть на захват войсками Карла V Рима в 1527 году - событие, значение которого затушевано в общепринятой версии истории. Однако я где-то читал (ссылку не сохранил, к сожалению), что строительство в Риме после этого замерло лет на двадцать...

А текст у alexander-pavl я читал.

Reply

manwe_sands December 19 2012, 07:47:56 UTC
Одно другому не мешает! После итальянских войн забурлил рынок античных (то есть довоенных) произведений искусства (а по тем временам 100 лет - уже древность и ценность). Из-за кучи подделок и ложной их датировки сбилось время. Потом Джорджо Вазари придумал политкорректное "возрождение" (вместо "фальсификация"), а поздние искусствоведы, опираясь на завышенный возраст подделок, отнесли начало эпохи Возрождения лет на сто вглубь. Ну а религия - понятно, что западное христианство находилось ещё на начальных позициях.

Reply

amigooo December 24 2012, 16:50:45 UTC
//у христианства были более сильные позиции к северу от Альп, нежели в Италии.//

Скорее, не столько к северу (французы все это время дружили в османами), сколько к западу - испанцы, вот кто всегда был самой мощной опорой католичества. Даже язык их больше всего схож с латынью - языком богослужения. С точки зрения истории причина этого не совсем ясна.

Reply


amigooo December 24 2012, 16:54:02 UTC
Похоже, это реальный человек с реальным трактатом. А вообще, чем больше знакомлюсь с литературой XV-XVI веков, тем больше убеждения, что все эти книги подлинные (в плане датировок издания).

Reply

nezvanov December 24 2012, 19:07:17 UTC
Многочисленные издания 16 века Геродота, Плиния, Страбона и Диодора Сицилийского с описанием египетских пирамид находятся в клинче с НЕизображением этих пирамид и прочих египетских достопримечательностей на многочисленных, опять же, картинах, показывающих бегство Св. Семейства в Египет и нахождение младенца Моисея дочерью фараона. А это значит, что с изданиями 16 века все ой как не в порядке. Я об этом писал.

Но подлинных книг наверняка немало. Все смешалось в 16 веке.

Reply

amigooo December 24 2012, 19:55:33 UTC
Я имел в виду исключительно средневековых авторов. Просто среди гиперкритиков часто высказываются идеи, что во многих случаях в действительности их книги издавались позже того времени, которое указывалось на титуле.

Reply


camel anonymous June 19 2013, 00:57:25 UTC
Уважаемый незванов куда ж вы пропали очень интересно вас читать

Reply


Leave a comment