В предыдущем посте я упомянул, что у португальцев на Ближнем Востоке были союзники. Я имел ввиду очень необычный народ, известный по названием мандеи. ( Что же в них необычного? )
>Отметим также замкнутый характер мандейской веры: мандеем невозможно стать - такой процедуры не существует, им можно только родиться (в семье мандеев).
Как у друзов. Друзы верят в переселение душ. А кто обратил друзов, в друзскую веру?
Тоже европейцы?
Они вроде как в некотором удалении от моря жили и живут.
Я думаю, что вы пали жертвой следующего представления: в прошедшие несколько сотен лет на Ближнем Востоке было два типа мусульман и несколько типов христиан.
Но это, скорее не так (примеры: мандеи, йезиды, друзы, алавиты).
Конечно Османы сильно притесняли все эти религии и вполне возможно, что религий было больше.
Кстати, у друзов ( как и у аллавитов) очень секретная религия, и вот многие в Израиле слышали эту байку:
Но когда я спросил, своего знакомого друза об этом, он искренне и очень сильно возмутился.
Кстати, друзы хорошо известны, как минимум с 18-го века.
Т.е. маловероятно, что это европейский проект (друзы не жили около моря).
Вообще, вы должны объяснить, почему у мандеев священные книги написаны на армейском и они смаи, вроде как в прошлом говорили по арамейски, ведь в Южном Ираке арамейских языков не было.
Спасибо за блогandr_andr_ljDecember 7 2013, 15:56:41 UTC
Еще раз спасибо а ваш блог. Прочитал с интересом. Но кое что аристотелевской логике не поддается. Например: мандеи, присутствует только в их священной книге «Харран Гавайта». Этот манускрипт был найден исследовательницей мандеев Этель Дроуэр в двадцатых годах ХХ века. Европа узнала о существовании мандеев в 16 веке благодаря португальцам. И так далее.. Ваше блог - порождение вопросов а не ответов. Дело Ваше, конечно. баланс дело серьезное.
У мандеев несколько священных книг. Харран Гавайта - не главная из них. Главная (вроде бы) - Гиндза Рба, а она была известна ранее. Кроме того, есть еще и другие книги, названий навскидку не помню.
Спасибо за разъяснения. Мой пост получился грубоватым, но я просто хотел отметить, что порой трудно уследить за изменением ракурса рассмотрения вопроса. Хотелось еще кое что уяснить, но подожду окончания.
Re: Ссылки на картинки есть по карманам?nezvanovDecember 9 2013, 13:59:36 UTC
А вы с какой целью интересуетесь?
Картинок в открытом доступе, насколько я знаю, нет. Я брал карту окрестностей (60 мегабайт битмап) лично у Стафеева.
Мыс Carpella, с которого у Птолемея начинается залив Парагон (если идти вдоль берега в восточном направлении), находится внутри дуги Персидского берега Ормузского залива (согласно реконструкции). Дальше в тех же краях находятся устья рек Salaris и Samidacis. А дальше еще 4-5 Птолемеевских точек находятся уже снаружи, на северном берегу Оманского залива. Там очень серьезные искажения береговой линии получаются (это прекрасно видно на карте 1695 года у меня в посте).
Сама картинка без детального обсуждения алгоритма исправлений многого не даст. Единственно, что могу сказать, что вот этот вот последний вариант Стафеева, который я тут словами описываю, в большей степени учитывает реконструкции, сделанные в 19 веке, чем предыдущие варианты. Видимо, он счел аргументы тех реконструкторов убедительными.
Comments 32
Как у друзов. Друзы верят в переселение душ. А кто обратил друзов, в друзскую веру?
Тоже европейцы?
Они вроде как в некотором удалении от моря жили и живут.
Reply
Reply
в прошедшие несколько сотен лет на Ближнем Востоке было два типа мусульман и несколько типов христиан.
Но это, скорее не так (примеры: мандеи, йезиды, друзы, алавиты).
Конечно Османы сильно притесняли все эти религии и вполне возможно, что религий было больше.
Кстати, у друзов ( как и у аллавитов) очень секретная религия, и вот многие в Израиле слышали эту байку:
http://otvet.mail.ru/question/39445215
Но когда я спросил, своего знакомого друза об этом, он искренне и очень сильно возмутился.
Кстати, друзы хорошо известны, как минимум с 18-го века.
Т.е. маловероятно, что это европейский проект (друзы не жили около моря).
Вообще, вы должны объяснить, почему у мандеев священные книги написаны на армейском и они смаи, вроде как в прошлом говорили по арамейски, ведь в Южном Ираке арамейских языков не было.
Reply
Reply
мандеи, присутствует только в их священной книге «Харран Гавайта». Этот манускрипт был найден исследовательницей мандеев Этель Дроуэр в двадцатых годах ХХ века.
Европа узнала о существовании мандеев в 16 веке благодаря португальцам.
И так далее.. Ваше блог - порождение вопросов а не ответов. Дело Ваше, конечно. баланс дело серьезное.
Reply
Reply
Мой пост получился грубоватым, но я просто хотел отметить, что порой трудно уследить за изменением ракурса рассмотрения вопроса.
Хотелось еще кое что уяснить, но подожду окончания.
Reply
Reply
Reply
Reply
>...что «залив Парагон» на самом деле является частью изгиба персидского берега Ормузского пролива...
Есть ли это в виде картинок, а не текстовой предъявы А.Гусева и С.Стафеева?
Reply
Reply
Reply
Картинок в открытом доступе, насколько я знаю, нет. Я брал карту окрестностей (60 мегабайт битмап) лично у Стафеева.
Мыс Carpella, с которого у Птолемея начинается залив Парагон (если идти вдоль берега в восточном направлении), находится внутри дуги Персидского берега Ормузского залива (согласно реконструкции). Дальше в тех же краях находятся устья рек Salaris и Samidacis. А дальше еще 4-5 Птолемеевских точек находятся уже снаружи, на северном берегу Оманского залива. Там очень серьезные искажения береговой линии получаются (это прекрасно видно на карте 1695 года у меня в посте).
Сама картинка без детального обсуждения алгоритма исправлений многого не даст. Единственно, что могу сказать, что вот этот вот последний вариант Стафеева, который я тут словами описываю, в большей степени учитывает реконструкции, сделанные в 19 веке, чем предыдущие варианты. Видимо, он счел аргументы тех реконструкторов убедительными.
Reply
Leave a comment