Любители классической традиции любят обложить последними словами современную живопись (современную в широком смысле, начиная примерно с Пикассо). Но ведь причина появления Пикассо, а затем и прочих, включая пресловутого Марка Ротко,
очевидна:
К середине 19 века в искусстве живописи не осталось никаких секретов, осталось только мастерство, профессионализм.
Кто, например, сейчас знает художника Вильяма Бугеро (ну, кроме тех, кто всерьез интересуется живописью 19 века)? Вот одна из его многочисленных работ:
На фоне понимания того, что живописное мастерство стало доступным многим умелым и старательным профессионалам (в таком контексте обычно пишут "ремесленникам"), из живописи ушло ЧУДО. Его принялись искать - прерафаэлиты, импрессионисты, постимпрессионисты... Потом поиски чуда заменили поисками и реализацией разнообразных концепций и т.д. и т.п... Историю современной живописи пересказывать не буду, итог известен.
А для удовлетворения стабильного спроса на картины классического стиля всегда было и есть обширное предложение, к примеру:
Mark Thompson, современный американский художник
Или:
Steven Christopher Seward (родился в 1958 году)
Только можно ли эти картины назвать искусством с большой буквы И? Может ли вызвать серьезный интерес очередное повторение достигнутого? Ведь, повторяю, с точки зрения мастерства, все возможные высоты в живописи были взяты 150 лет тому назад.
Не, в гостиную там повесить или в офис - это да, конечно. Солидно и глазу приятно.
===========
Примеры картин взяты из ЖЖ ув.
laila50