Реальность, модели и научный метод

Feb 17, 2019 00:21

В связи с постом https://tito0107.livejournal.com/1436456.html решил выложить в ЖЖ свою заметку, опубликованную в Фейсбуке (https://www.facebook.com/notes/ал-незванов/ ( Read more... )

Подумалось

Leave a comment

Comments 26

theut February 17 2019, 00:22:37 UTC
1. Человек это и есть модель, его таким делают.
2. Бог это не "чудесное", это есть такое пренатальное и отношение к смерти человека-модели.
3. В гуманитарной науке математика так не особенно требуется, только мешает, есьчестн.
4. Вы кажется не рассмотрели человека-модель и человеко-железо. Т.е. надо то и то сопоставить, если бывают такие формулы, делитес.

Reply

nezvanov February 17 2019, 01:08:20 UTC
Модель чего?

Reply

theut February 23 2019, 22:31:21 UTC
Не чего, а человек это есть модель, особенных общих характеристик человека нет. Это воображаемая модель, которой полагается соответствовать в той или иной среде. Есть нормальный мужик, а есть приличный человек (в шляпе), и тот и другой "человек", и при этом модель. Вы считаете человеком нормального мужика? Считаете, потому что он нехотя придерживается общих правил, а приличный человек - он, хотя и умный, и правила не очень любит, но скорее придерждивается. Вот я и говорю модель. Формулу сможете написать?

Reply

? plan_pu February 17 2019, 06:42:28 UTC
что такое "гуманитарная наука"? - политтехнологии?? )))

Reply


admiral_hood February 17 2019, 07:07:11 UTC
Не сказали самого главного.
Объективная (или приближённая к объективной) научная картина мира формируется на основе огромного количества субъективных взглядов и интерпретаций, которые производят индивидуумы-исследователи.
Научное сообщество формирует т.н. «общепринятый научный взгляд» путём голосования.

Reply

nezvanov February 17 2019, 17:34:10 UTC
Мне казалось, что я это, в общем-то сказал. По-моему, это напрямую следует из текста.

Хотелось написать как можно короче.

Reply


elotar February 17 2019, 08:54:50 UTC
"В процессе общения выясняется, что визуальные образы, запахи, звуки, ощущения, поступающие в сознание, почти всеми людьми воспринимаются почти одинаково." - нет, конечно. Почитайте показания свидетелей казалось бы одного и того же события.

Reply

nezvanov February 17 2019, 17:36:00 UTC
Конечно, почти одинаково. Если Петя видит, что у Вани две ноги, две руки и два уха, то Коля, Маша и Джон видят, в подавляющем большинстве случаев, ровно то же самое.

Reply

elotar February 17 2019, 19:11:49 UTC
Еще раз, не теоретизируйте, посмотрите реальную статистику. Прорва информации же.

Reply

theut February 23 2019, 22:41:11 UTC
Дело в том, что "модельное" отношение к реальности, ну то есть упрощенное, бьет по ногам математика и валит его носм в пол. Неприятно даже наблюдать такое вот, знаете.

Reply


balanseeker February 17 2019, 10:43:06 UTC
Отличная статья!
Все по делу.

Reply


synchrozeta February 17 2019, 12:10:41 UTC
=Я-то, стало быть, существую, а вот насчет других обладателей сознания - вопрос ( ... )

Reply

nezvanov February 17 2019, 17:41:07 UTC
Я отметил в первом абзаце: можно увлекаться казуистикой, но количество шишек, набитых об реальность, в какой-то момент начинает серьезно портить настроение. Поэтому если человек не мазохист, он неизбежно приходит к более простым, но более эффективным мыслительным схемам: хочется жить в относительном комфорте.

Reply

synchrozeta February 18 2019, 12:16:47 UTC
Да, лучше выбрать более подходящую и комфортную схему, если опыт ей не противоречит.

Reply


Leave a comment

Up