Новое поколение учителей, подростки и проблемы, которые мне знакомы

Nov 24, 2012 02:13



Одна моя бывшая ученица, которая всегда подавала надежды ещё в школе, наконец сама стала учительницей. Это уже моё третье детище, о котором хочется говорить с гордостью. Мне интересно узнавать, как она работает, как ей всё необычно и с каким удивлением она погружается во всю эту кухню. 
Professional tips )

my challenging job!, найди плюсик

Leave a comment

Comments 6

chiki_pa November 24 2012, 06:11:25 UTC
Спасибо за пост - действительно очень полезный. У нас в YES от учителей тоже достаточно дисциплины требуется: и приход за 15 минут до урока, и правильное пользование методматериалами, и видео на уроках не более 30 минут в месяц. Но в принципе, это не так уж сложно соблюдать, тем более что от методических собраний меня освободители в силу моего расписания ( ... )

Reply

nicholas_7_urfe November 24 2012, 08:44:10 UTC
Ты совершенно во всём права! ;) Я обычно добавляю пикантности в объяснение слова hair и hairs. Говорю, что hair - это примерно как шерсть, только на голове. Предлагаю какое-то время думать именно о шерсти, растущей на голове, а не о волосах. Тогда им становится легче воспринимать эту нелепую разницу между английским "моё волосы" и нормальным русским пониманием волос во мн. числе. А про одиночные волоски я всегда привожу пример волоса, который зачем-то остался на подушке и бесит (все подростки ржут и радуются, потому что их он тоже бесит); или про женский полметровый обесцвеченный волос на моей рубашке, который неизвестно как туда попал, вроде я не тёрся о блондинку; либо мокрые пять волос на расчёске, которые ещё надо оттуда вытащить; иногда шучу про "три волосинки", когда их настолько мало на голове, что можно попробовать сосчитать ( ... )

Reply

chiki_pa November 24 2012, 08:50:46 UTC
Ох, как же жаль, что она уехала! Я ищу как раз такого преподавателя! Вот наши французы выглядят соответсвующе, без ума от французской культуры и нам её прививают, а с испанским какая-то печаль, хотя странно - ведь его ещё круче надо преподавать, ещё задорнее и креативнее.
По времени действительно затратно, если не по учебникам - я так с малышами занятия веду, иногда сильно мешает отсутствие того, на что можно опереться в плане литературы. Хотя, в принципе, Интернет в помощь - тут любого добра навалом, выбирай себе на вкус, как говорится)

Reply

mother_owl November 24 2012, 10:04:04 UTC
вторгнусь в дискуссию ибо тоже наболело..
Саш, ты же наслышана о Т.А. и ее методе преподавания франсэ? С развлекаловкой все очень хорошо, но когда то наступает такой момент (это наверное больше не для школы, а для универа мысль), когда ты говоришь себе - стоп! Хочу грамматики! Хочу делать упражнения, учить теорию, диалоги, знать правила итд. Потому что как бы не увлекала разговорная часть, есть опасность, что без грамматики и шаблонных и вроде бы таких скучных правил в ней можно элементарно захлебнуться. Тут очень важно соблюдать баланс, имхо, и не отвергать ни один аспект изучения языка.

Reply


Leave a comment

Up