Почему петербургское метро лучше московского. Пять преимуществ

Oct 11, 2016 09:44

Петербургскую подземку я считаю лучшим метро России, с которым не сравнится даже московское, если оценивать систему в целом и делать при этом упор на функциональность. Станции-музеи - это, конечно, хорошо, но, в первую очередь, для туристов. В утренний час пик, пробираясь сквозь толпы, декоративную лепнину, скульптуры и панно вокруг не замечаешь. ( Read more... )

фото, canon eos 1100d, Санкт-Петербург

Leave a comment

Comments 206

zydog October 11 2016, 07:02:06 UTC
насчет пунктов 1 и 2 несогласен. Москва поворачивается к иностранцам лицом наконец-то, на МЦК даже слишком. "Безопасных" станций у нас около четверти от общего количества + они ещё и страшные самые :).

В московском метро я кайфую от глубины его залегания. По лесенке спустился - и уже поезда, кайф). А вот про метро-музей я че-то так и не понял, езжу в Москве по красной ветке, в основном, она убогая какая-то (в центре)

Reply

nickned October 11 2016, 07:16:47 UTC
Мы сейчас сравниваем метро и метро, а не МЦК и метро ;)
МЦК - отдельная песня, я вообще вот все никак не доберусь до него, поэтому функциональность на себе не прочувствовал. Все знакомые тоже пока катались на нем только чтобы посмотреть - никому не удалось его вписать в свой ежедневный график)

Reply

zydog October 11 2016, 07:18:02 UTC
Ну это как дополнение я его вспомнил. А так был приятно удивлен новой вменяемой навигацией в мск-метро

Reply

nickned October 11 2016, 07:21:06 UTC
Новая получше чем старая, но тоже отстает, как мне кажется. Стала красивой, но в функциональности прибавила не много. Мне не хватает очень полос с названием станции - так, чтобы в каждом окне было видно на остановке + длинные названия линий тоже, бывает, временами дезориентируют - хотя за прошедшее время я и привык уже, знаю, где "Таганско-Краснопресененская", а где "Сокольническая" линии, и где они пересекаются))

Reply


olegkolobov October 11 2016, 07:24:32 UTC
Интересно было прочитать про метро, которым пользуюсь очень часто.

Reply

nickned October 11 2016, 07:55:52 UTC
По каком маршруту обычно ездите?)

Reply

olegkolobov October 11 2016, 10:10:20 UTC
По синей и красной веткам в основном.

Reply

nickned October 11 2016, 10:44:18 UTC
О, прям наш маршрут) Там классная пересадка на Техноложке - просто платформу пересечь)

Reply


carbon_kidik October 11 2016, 07:36:52 UTC
Вот ленты с надписями - это действительно удобно и этого не хватает Москве. А все остальное уже внедряется. На фиолетовой ветке уже почти год как даже объявления станций на двух языках, на кольцевой вроде тоже, но не во всех поездах ( ... )

Reply

nickned October 11 2016, 08:11:45 UTC
Здорово, что имеют место быть изменения к лучшему!
Минусы, безусловно, тоже есть - не только плюсы, это уже тема отдельной заметки - я решил не делать заметку чересчур перегруженной.
Немного прокомментирую предложенные тобой минусы:
1 - да, согласен, от станции достаточно далеко, многие районы вовсе без метро
2 - об этом я упомянул в заметке: тут дело не в том, что менять никто не хочет, а в "закрытых" станциях - под их габариты не подходят новые поезда; в итоге петербургский метрополитен сейчас кастомизированные модели заказывает где-то, и кое-где уже ходят новые поезда, которые совсем нестандартные, необычных моделей
3 - так есть ночные автобусы достаточно удобные, их тоже раньше чем в Москве запустили, и я катался даже на них - много остановок, может даже удобнее чем метро выйдет
4 - да, есть такое
5 - есть такое, но тут глубина заложения в том числе виной.

Reply

carbon_kidik October 11 2016, 08:49:37 UTC
Про новые поезда - все, что делается для метро - это всегда особые разработки, которые сильно адаптируются к месту эксплуатации. Сейчас уже нет типичных новых вагонов, которые во все метрополитены России ставят, есть новые вагоны разных серий, которые конкретно для Московского метро проектировались. Не думаю, что принципиально есть сложность спроектировать вагоны чуть меньше или с другим открытием дверей.
А ночные автобусы только по выходным и праздникам ходят, а еще и могут из-за разведения мостов не поехать на другой берег - это очень ограничивает их пользу, на самом деле.

Reply

nickned October 11 2016, 09:23:35 UTC
Ну тогда да, только Убер остаётся)

Reply


dayler October 11 2016, 07:53:31 UTC
кстати, составы метро сейчас активно меняются на новые, думаю через несколько лет старых на линиях и вовсе не останется. и габариты у новых такие же как у старых - на той же 3 зеленой линии почти все составы уже новые и прекрасно останавливаются на станциях типа горизонтальный лифт (типа маяковской)

Reply

nickned October 11 2016, 07:56:40 UTC
Да-да, я даже как-то раз попадал на такой состав. Так понимаю - это кастомизированная разработка, специально для Петербурга, чтобы подойти по габаритам)

Reply

samiznaetekto October 11 2016, 12:30:05 UTC
нет, неправильно понимаете. стандартные "номерные" вагоны, "Нева", "Юбилейный" - никакого кастома.

Reply

nickned October 12 2016, 11:00:56 UTC
Так они разве где-то кроме петербургского метро ещё используются?

Reply


luna_et_savoy October 11 2016, 08:00:16 UTC
Глубокие и глубочайшие станции залегания - это жестоко против человека, так уж, и пенсионера, у кого и давление, и голова кружится на этих аттракционах глубизны взад-вперед на подработку или к внукам, и для девушки не в кедах, и для мамы с годовалым на руках. Все что без лифта задумано давно или строится сейчас для глубоких станций - уже плохо и жестоко. И не для глубоких тоже не надо лифты манкировать: это если думать про человека. Станции с доп щитами, раздвижными дверьми, - у кого и клаустрофобия, и у питерских, знаю. Ненавидят. В то же время многие реально боятся открытых станций (вспомнилась Библиотека им Ленина в Москве почему-то) и именно что дичайшего столпотворения: попадать под поезд легко. Старые поезда - все хуже новых, если только их не выскабливают-начищают, как прям исторический винтаж-сувенир) про шумы уже написали, скрежет...

Reply

nickned October 11 2016, 08:15:53 UTC
Станции глубокого заложения - да, и круто, и не круто одновременно. Круто - что можно хвастаться и осознавать, что так глубоко под землей не катаются почти нигде в мире, ну а не круто - на деле, когда спускаться нужно минут 5-7-10 на эскалаторе. С другой стороны, расстояния куда меньшеот пункта А до пункта Б, доезжаешь быстрее, так что в итоге сильно много под землей торчать не получится.

Вообще, конечно, было бы круто, если поезда по земле ходили - мне, в целом, не нравится концепция спускаться под землю, ехать куда-то... Брр! Чикагское метро - вау, в этом плане. Едешь - смотришь по сторонам на красоту. Здорово было бы, если бы и у нас так сделали. Даже если и красоты вокруг нет - смотреть за окно и не видеть черные стены весь путь уже всяко лучше!

Reply

luna_et_savoy October 11 2016, 08:24:37 UTC
Представила пенсионеров сразу, прямо скопом, и м и ж, вот нужно ли моей маме такое хвастовство про то, что "нигде в мире так глубоко не катаются") И с такими скрежетами не катаются (была статья про скрежет в моск метро и влияние его на уши и, логично, на психику, особенно если увлекаться моск метро и ездить в нем более стольких-то минут в день. Именно минут! Не про часовые поездки было в статье).

Reply

nickned October 11 2016, 08:43:10 UTC

:)))

Ну мне все равно больше нравится петербургское метро)

Reply


Leave a comment

Up