Отлично тебя понимаю! Я сам так считал, когда жил в Петербурге, и острой необходимости в автомобиле не испытывал. Хотя, конечно, с ним сильно лучше. Иногда ненамного лучше, иногда без него вообще никак.
Ну, у меня до октября гарантия, так что продолжу остаток обслуживаться у официального дилера. Ну а потом, вполне вероятно, попробую перейти на "гаражные" сервисы да самостоятельную закупку запчастей. Может удастся заметно снизить себестоимость эксплуатации. Хотя тут главное не переусердствовать - мое время тоже стоит денег. С дилерами все просто: машину сдал, через несколько часов получил. Все сделано, качество гарантировано, сервис на высоте. С альтернативным вариантом не ясно как все получится.
Полностью согласен - здесь, в Москвье и Подмосковье я не представляю свою жизнь без машины от слова вообще. Проще собраться и уехать, переехать отсюда навсегда и не возвращаться. Моя жизнь до автомобиля и после - это небо и земля. Как бы сейчас власти не пытались выдавить автомобиль из столицы, сейчас он - единственный способ выживания тут, ну, лично для меня. И для вас, насколько я понимаю :) Офигел от той цифры, которую получил, посчитав среднее арифметическое трат, но продолжу ее платить дальше, поскольку отказаться от машины в нынешних условиях для меня невозможно.
И да, я же еще путешествую на автомобиле очень много. Вильнюс, Таллин, Рига, Петербург, бесконечные поездки к родителям - все это, как ни странно, не только удобно, но еще и экономит деньги по сравнению с поездками на поезде, автобусе или самолете. Иногда в разы. Если запарится, можно посчитать выгоду, и от общей суммы трат на авто ее отнять. Уменьшится)
Есть люди оседлые. Одна-две, три (самый максимум) точки притяжения для них в день - им и достаточно, покрывает их, по кр. мере,. будничную любознательность, что ли, да и любознательность выходного дня покрывает, а я не вижу по вашему блогу, что вы оседлый) Оседлость - не есть молодость, или я совсем не оседлая также, поэтому - да как вы без машины-то здесь будете?! А просто - уже всё, уже не сможете, уже привиты Свободой и Комфортом. И обувь благодарна, и ноги сухие в любую погоду. А ну, как заоктябрит у нас! И на все 8 месяцев кряду! (Это хорошо сегодня рассуждать об альтернативе машине (а она есть, да еще вне Москвы проживая, за городом?!), когда сухо и лишь легкий ветерок). Прикиньте, на себя приоденьте) мглу, стужу, слякоть, ОТ, метро, пересадки, шумы в метро!, толпы-толпы-толпы. Я бы еще определениями подсказала: какие толпы? Не радушные, уж точно
( ... )
Не понимаю, как у тебя получается накручивать такие адские цифры. Вот мои расходы - это при том, что езжу сейчас на 4-летней Ниве (2121), которая хоть и вездеход на бездорожье, но в городе становится настоящим бензопожирателем (13 литров по городу), по трассе же ест примерно 10, что, конечно, тоже немало, но уже жить можно. Итак: В день на работу-с работы проезжаю в среднем 50 км. 50* 22 +4*200 = 1900, на круг 2000 км в месяц. 2000 * 3,7 = 7400 р. Обесценивание автомобиля: 4-х летняя Нива за год дешевеет примерно на 30000 руб, что в месяц составит примерно 2500р. Ремонтироваться, как ни странно, тьфу-тьфу-тьфу практически не приходится. Ну, пускай 1000 р в месяц в среднем. ОСАГО 500 в месяц. Транспортный налог - 2000 в год - 180 в месяц. Набежало 12000. Куда у тебя уходит остальное?
У меня выходит, в среднем, в месяц 3320 км пробега - больше чем у тебя на 66%. Бензин, в среднем, обходится в 10 тысяч - 3 рубля на километр (тут у меня экономичнее движок, получается - впрочем, это ожидаемо).
Обесценивание не закладывал.
Налог не закладывал (на самом деле, не платил его пока: у меня 2016 - первый полный год владения, так что жду первую платежку осенью).
ОСАГО+КАСКО = 6+19 = 25 тысяч в год или 2,084 рубля в месяц.
Итого остается еще примерно 10 тысяч в месяц: * ТО, коих я прошел уже 4 (одно ТО обходится мне от 9 до 20 тысяч, включая все) * Платные дороги и платная парковка (по мелочи, но набегает) * Зимой ночью в снегопад закрутило на скользкой дороге, и я слегка подбил машинку, пришлось чинить (обошлось в 30 тысяч) * Вот менял колодки недавно - выложил 8 тысяч
Так и собираются 22,135 рублей, о которых идет речь в посте. К ним прибавляется еще ежемесячный платеж по кредиту - выходит 41 тысяча.
"Обесценивание не закладывал" - а вот это методически неправильно. :) Это один из outcoming value-flows, вызванных владением автомобилем. Новая бюджтная иномарка в год теряет примерно 80000 руб. стоимости, так что в месяц получаются дополнительные - 6500 руб. Знаю, что подгорчил и без того нерадостную арифметику, но каноны инвестиционного анализа нужно блюсти - ты же как-никак менеджер проектов. :)
Слушай, ну я же тут не ROI считаю, а тупо операционные косты) К тому же в стоимости учтен кредит - первоначального взноса у меня не было, воспринимаю ситуацию, будто просто плачу за пользование автомобилем фиксированную сумму в месяц, своеобразный лизинг, в конце которого получу в подарок авто как собственность)
Comments 33
Reply
Reply
Reply
Я сам так считал, когда жил в Петербурге, и острой необходимости в автомобиле не испытывал. Хотя, конечно, с ним сильно лучше. Иногда ненамного лучше, иногда без него вообще никак.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
И да, я же еще путешествую на автомобиле очень много. Вильнюс, Таллин, Рига, Петербург, бесконечные поездки к родителям - все это, как ни странно, не только удобно, но еще и экономит деньги по сравнению с поездками на поезде, автобусе или самолете. Иногда в разы. Если запарится, можно посчитать выгоду, и от общей суммы трат на авто ее отнять. Уменьшится)
Reply
Reply
Здорово, что мы так хорошо понимаем друг друга)
Reply
Reply
Кроме того, я же далеко не только на работу на машине езжу)
Reply
В день на работу-с работы проезжаю в среднем 50 км. 50* 22 +4*200 = 1900, на круг 2000 км в месяц. 2000 * 3,7 = 7400 р.
Обесценивание автомобиля: 4-х летняя Нива за год дешевеет примерно на 30000 руб, что в месяц составит примерно 2500р.
Ремонтироваться, как ни странно, тьфу-тьфу-тьфу практически не приходится. Ну, пускай 1000 р в месяц в среднем.
ОСАГО 500 в месяц.
Транспортный налог - 2000 в год - 180 в месяц.
Набежало 12000.
Куда у тебя уходит остальное?
Reply
Бензин, в среднем, обходится в 10 тысяч - 3 рубля на километр (тут у меня экономичнее движок, получается - впрочем, это ожидаемо).
Обесценивание не закладывал.
Налог не закладывал (на самом деле, не платил его пока: у меня 2016 - первый полный год владения, так что жду первую платежку осенью).
ОСАГО+КАСКО = 6+19 = 25 тысяч в год или 2,084 рубля в месяц.
Итого остается еще примерно 10 тысяч в месяц:
* ТО, коих я прошел уже 4 (одно ТО обходится мне от 9 до 20 тысяч, включая все)
* Платные дороги и платная парковка (по мелочи, но набегает)
* Зимой ночью в снегопад закрутило на скользкой дороге, и я слегка подбил машинку, пришлось чинить (обошлось в 30 тысяч)
* Вот менял колодки недавно - выложил 8 тысяч
Так и собираются 22,135 рублей, о которых идет речь в посте.
К ним прибавляется еще ежемесячный платеж по кредиту - выходит 41 тысяча.
Reply
Новая бюджтная иномарка в год теряет примерно 80000 руб. стоимости, так что в месяц получаются дополнительные - 6500 руб. Знаю, что подгорчил и без того нерадостную арифметику, но каноны инвестиционного анализа нужно блюсти - ты же как-никак менеджер проектов. :)
Reply
Reply
Leave a comment