Оригинал взят у
white_helga в
Возможно, это фотосессия в старинном замке... На днях беседовала с интересным человеком и замечательным фотографом в одном лице - Николаем Морозовым (
nickneo).
Кто и что может лучше всего рассказать о фотографе? Сам фотограф? Нет. Люди? Частично. Фотографии? Да! Как раз сейчас я и представлю несколько работ мастера запечатления моментов.
(Кликабельно)
- Расскажите, когда Вы начали увлекаться фотографией? Что вас к этому сподвигло?
- С фотографией я познакомился давным-давно, в детстве. Папа занимался фотографией, и, когда я более менее вырос, он отдал мне фотоаппарат Зенит (у него было два, что попроще стал моим) и начал обучать меня. Рассказал, что такое выдержка, фокусное расстояние и прочую теорию. Черно-белые фотографии печатали сами, в ванной, а цветные уже сдавали в лаборатории.
- Почему цветные не печатали?
- Это сложно, один раз попробовали и решили - не вариант. Тем более лаборатории начали появляться. Больше всего мне нравилось, когда мы фотографировали на слайдовую пленку. Это спец пленка с хорошей цветопередачей. Разница между яркостями объектов у нее очень маленькая, но очень хорошие цвета получаются, такие знаете, насыщенные и живые.
- И в чем отличие от обычной пленки?
- Обычная пленка фотографирует в негативе, а слайдовая - сразу позитив. С химической точки зрения это совсем другой процесс, и мы, естественно, сами даже не пытались печатать, а отдавали в лабораторию. После сам слайд заряжается в проектор, и видим снимки на экране. Конечно, фото сохранились, где-то далеко, но проектора уже нет... зато остались старые альбомы.
- Часто пересматриваете?
- Не часто... сейчас, естественно, ритм жизни другой, проблемы другие и нет времени пересматривать.
- Как вы учились фотографировать в дальнейшем?
- Когда Зенит сломался, мы фотографию забросили и купили мыльницу за 300 р. (фотографии получались ужасные). Потом, я уже не помню с чем это связано.. А! Журнал Upgrade! Я раньше постоянно читал, и там, время от времени, начали появляться статьи о фотографиях и тестировании фотоаппаратов. С тех пор я начал интересоваться, книжки купил, чтобы освежить теорию, потому что с детства все забылось. Купил себе фотоаппарат Canon G5, мыльница, но очень хорошая, и начал фотографировать снова. Потом друг купил себе зеркалку, и я подтянулся. И вот мы начали с ним творить.
- В то время пока вы учились фотографировать как вы относились к критике? А Сейчас?
- Наиболее важная критика для меня это критика независимых людей, которые так же имеют отношение к фотографии. Я когда начал фотографировать, выкладываться на
photosight.ru. Там достаточно много грамотных людей.В дальнейшем я от фотосайта отошел, потому что там очень много пользователей стало, и выложив фотографию, она сразу во второй сотней оказывается, т.е. ее практически никто не просматривает... Иногда комментарии оставляли такие люди, которые занимаются фотографией профессионально, в определенных кругах достаточно известные люди, и мне льстило, если они высказывались положительно. Критику воспринимаю с пониманием и вниманием к ней, это важно.
- Был ли у Вас наставник?
- На фотосайте есть такая вещь как "ждут ваших работ", заинтересованных во мне было 9 человек.
- А какой жанр съемки вам больше всего ближе?
- Хм... не думал об этом... не могу выделить какого-то конкретного жанра, к которому лежит душа. В определенное время один жанр, в другое время другой. Портрет, пейзаж, жанровый.
- Что более важно репортажная съемка или постановочная?
- Тоже не могу выделить. И то и то. Больше нравится жанровая, когда я иду по улице, увидел что-то интересное - сфотографировал. Допустим человек на лавочке сидит, а рядом с ним кот, грубо говоря.
- Когда последний раз Вы так интересно гуляли по городу?
- Хе-хе, очень давно.. Уже не помню. Вообще надо вернуться к этому делу.
- Как реагируют незнакомые люди, когда Вы их фотографируете?
- Я стараюсь людей не фотографировать в силу характера. Не могу так просто встать перед человек, сфотографировать его и уйти. Тяжело это как-то...
- Какая фотография Вам ближе: черно-белая или цветная?
- Это уже исходя из фотографии, каким-то идет больше цветная, каким-то черно-белая, каким-то тонированная. Больше всего мне нравится черно-белая в тонировке: сепия, в синеву.
- Вы это делаете в фото-редакторе или это не режим съемки?
- Нет, это не режим съемки.
- Сильно ли отличается ваше фото до и после фото-редактора?
- Я стремлюсь к тому, чтобы фотографию вообще не надо было редактировать. Если я открываю свой кадр и не знаю, что с ним делать в фотошопе, то этот кадр удался. Естественно, все фото в формате raw, я их конвертирую, регулирую насыщенность, контраст и прочее, после уже открываю в фотошопе и смотрю. Если там нечего делать, то кадр удался.
- Вы в данный момент занимаетесь студийной съемкой?
- Сейчас я несколько охладел к фотографии, в силу заморочек жизни. Раньше время от времени, раз в 3 месяца, снимали студию и делал снимки. И один фотографировал и с другом.
- Чем отличается работа одного фотографа от двух?
- Коллективный разум. С помощником лучше, как-то уютнее себя чувствуешь, ведь я далеко не профессионал, и поэтому сам с моделью работать один на один не уютно. А так, когда вдвоем, спокойнее и генерирование идей опять же.
- Думали ли вы о том, чтобы сделать фотографию вашей профессией?
- Не хочу, потому что техника сейчас стала доступна, и фотографов "как собак не резанных". Здесь нужно даже не фотографом быть, а грамотным маркетологом и продажником.
- Мне известно, что ваши фото с поездки по Байкалу публиковались. Расскажите об этом поподробнее.
- Да, на сайте турфирмы, через которую мы ездили. Туристическая фирма АМА, вроде... (прим. ред.: смотри фото
тут) они, или я обмолвился, что еду через них и фотографирую. После поездки попросили прислать фотографии. Им понравилось, разместили на сайте. Эта фирма в основном работает с иностранцами, с ними видно сложно договориться, а я и денег не просил.
- Больше вы ни с кем не сотрудничали? Не предлагали свои фотографии?
- Нет, был один журнал, который обратился ко мне, увидев на фотосайте фотографию крылана - это летучая мышь. Он был сфотографирован достаточно близко. У них была статья о летучих мышах, и им требовались фотографии. К сожалению, это фотография была единственная, поэтому не подошла.
- А сейчас вы не хотите возобновить занятия фотографией? Попробовать снова публиковаться в журналах?
- Хочу возобновить. Журналы... не знаю как пойдет.
- Скажите, у Вас есть любимые фотографы? Кумиры?
- Да, есть.
Блоггер Сергей Доля, очень много путешествует и его фотографии мне нравятся. Как-то, давным-давно, я покупал книжку Георгия Розова, он рекламный фотограф. Больше выделить кого-то не могу, нравится достаточно много.
- Опишите, пожалуйста, съемку мечты.
- Трудно так сказать... возможно, это фотосессия в старинном замке.
- Николай, кроме фотографии у Вас есть другие увлечения?
- Нет, все остальное связано с профессиональной деятельностью. По возможности, полностью отдаю себя фотографии.
- Хотите сказать пожелания для начинающих фотографов?
- Первое - не бояться фотографировать как можно больше. Сначала количество будет преобладать над качеством, следующий этап - количество переходит в качество, а после качественных становится количественно больше. Фотографировать, фотографировать, фотографировать! Второе - изучить теорию и желательно фотографировать в ручном режиме, с опытом все придет.
Он обещал вернуться к своему увлечению и радовать нас новыми работами. Будем ждать талантливых работ. В заключение хочу добавить еще несколько снимков этого фотографа: