продолжу ситуационные школные заметки
УРОК 8 Планы и реальность
Если на первом этапе моего существования как учителя меня волновал планирование формы проведения урока, то сейчас меня более всего волнует содержание и форма подачи этого содержания. Планирование из формализации перешло в содержательно-формализационную сферу. Что дать, каким образом, в какой последовательности, почему именно так. Времени на подготовку иногда может уйти больше, правда иногда я беру записи прошлым уроков и подгоняю под новых учеников. Так тоже работает.
В начале учительской деятельности меня беспокоила собственная уверенность, как воспринимают то, что я говорю мои ученики, как реагируют. Я даже эмоционально проживал предстоящий урок, иногда по нескольку раз. В результате на сам урок сил, подчас, и не оставалось. От конфетки оставался только фантик. Есть его было можно, но совершенно не интересно. Сейчас мне совершенно не интересна предстоящая реакция. Если класс приходит с урока физкультуры, то это один класс, после обеда другой, на первый урок - третий. Одни и те же ученики в разное время не идентичны сами себе. Ну, и что с того? Берем то, что имеем, и работаем с этим. Убираем рассеянность, включаем внимание. Я сам не идентичен себе во временной проекции. К седьмому уроку энергетическая отдача затруднена. Работа идет «на автомате». Включен режим «энергосбережения».