Вечный зов. 1 - 3 серии

Jul 17, 2021 03:00



Режиссёры Владимир Краснопольский
Валерий Усков
Авторы сценария Константин Исаев
Анатолий Иванов
В главных
ролях Иван Лапиков
Пётр Вельяминов
Олег Басилашвили
Ефим Копелян
Владлен Бирюков
Ада Роговцева
Николай Иванов
Вадим Спиридонов
Валерий Хлевинский
Тамара Сёмина
Андрей Мартынов
Юрий Смирнов
Николай Ерёменко (старший)
Композитор Леонид Афанасьев
Оригинальный телеканал Первая программа ЦТ
Компания Киностудия «Мосфильм»
Длительность 1326 мин.
Страна СССР
Язык русский
Дата выхода 1973-1983
Первый показ 2 июня 1976
Режиссеры Владимир Краснопольский и Валерий Усков. Очень популярный был многосерийный фильм, вроде мексикансих сериалов, хотя некоторые обижаются на такое сравнение, а зря. Сильные страсти, сильные чувства, сложные запутанные перипетии - то, что всегда привлекает миллионы телезрителей. Другое дело, что в советском сериале ко всему припутывали политику, ну так с этим ничего не поделаешь, таковы были условия игры.
Я решил посмотреть первые серии, во-первых, потому, что хотел составить своё мнение (в свое время я подобную продукцию по телевизору не смотрел, сперва мал был, потом было неинтересно).
Начну с хорошего. Краснопольский с Усковым поработали добротно, крепко, на совесть, с толком, с чувством, с расстановкой, не халтурили - как они стали халтурить в постсоветское время, того же "Мессинга" я не смог смотреть, грубо сляпанная вампука, и самые лучшие актеры не спасают.
Вот в "Вечном зове" актеры и актрисы работают замечательно, проживают свои роли, превращают своих героев-персонажей в художественные образы, в живых людей, а это непростая была задача (но об этих нюансах - ниже, потом).
Все хороши, и великий Ефим Копелян, и ранее мне неизвестный Николай Михеев, народный аритст СССР из Самары, и Хлевинский, и Спиридонов, и Вельяминов, и Юрий Смирнов, и, например, Наталья Селиверстова из театра Советской армии, тонкая, красивая актриса, чья судьба потом так и не сложилась почему-то, и Ада Роговцева (нынче с ума сошедшая на почве щирой незалежности) с Тамарой Семиной, актрисы известные и популярные в народе. Хотел добавить "и Басилашвили", но вот у него не получилось. И это уже - о плохом. О недостатках.
Главный из них: нет образов, нет характеров. То есть, для глубинного народа и так сгодится, но литературу не обманешь, если не дано автору по-настоящему писать художественную прозу, то этот изъян ничем не компенсируешь. Сколько ни старайся нагнетать крутые страсти...
В фильме, как, видимо, и в первоисточнике, все герои одномерны, однозначны, одноцветны. Уж злодей так злодей и подонок, вот такого "плохого" вынужден играть Басилашвили, он и жандарм, и белогвардеец, и потом нацист, работает на немцев, подлый, циничный, аж жуть! Копелян с Михеевым смогли создать более полнокровные образы, но... они тоже кругом плохие, по всем азимутам, так сказать, сочувствия вызвать не могут.
То же самое и с "хорошими". Да, автор наделил их некоторыми слабостями, по женской части, в основном. Но это не даёт необходимого объёма, очень уж нарочито, специально делается.
Ну и морализаторства чересчур много, в речах, в монологах. Причем тенденциозного морализаторства, как будто герои романа-сериала еще до 1917 года начитались советских учебниов и пропагандистской литературы и прямо по ней рассуждают и действуют. Ну а насчет отношения с бабами партия и правительство им циркуляров не дала. И на том спасибо.
Потому-то я остановился на третьей серии. Если в картинах дореволюционного прошлого определенная достоверность сохраняется (хотя по некоторым эпизодам есть сомнения, но это мелочи), то дальше всё пойдет по слишком хорошо известным шаблонам и трафаретам, а еще и это смотреть мне неохота.
Еще









image Click to view



image Click to view




Музыка - Леонид Афанасьев

image Click to view



Мое кино

кино, back to ussr

Previous post Next post
Up