Евстигней Ипатьевич (Ипатович) Фомин. 1761 - 1800. Прожил недолго, в биографии много неясного.
Фомин ― один из первых профессиональных русских композиторов, чьё творчество оказало заметное влияние на дальнейшее развитие русской оперы. Наследие Фомина, однако, оставалось малоизвестным вплоть до середины XX века, когда некоторые из его опер были поставлены на сценах театров Москвы и Ленинграда. Многие рукописи композитора утеряны (в частности, оперы «Вечеринки, или Гадай, гадай, девица, отгадывай, красная» и «Клорида и Милон»).
До нашего времени дошли партитуры «Ямщиков на подставе», «Американцев», «Орфея и Эвридики», а также хора из музыки к пьесе Озерова «Ярополк и Олег» (1798). Оперы «Новгородский богатырь Василий Боеславич» и «Золотое яблоко» (последняя из известных работ композитора) сохранились в виде оркестровых партий. Авторству Фомина также приписывались другие оперы, написанные во второй половине XVIII века.
Там еще информация.
Музыка далекого века звучит свежо и современно. Наш гений, недооцененный и забытый.
Пляска фурий из оперы «Орфей и Эвридика» (1791)
Click to view
Ямщики на подставе...
Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии · Оркестр театра оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории · Евстигней Фомин · Владимир Чернушенко
Click to view
Хор из оперы "Ямщики на подставе, или Игрище невзначай"
Click to view
"Американцы"
Увертюра
Click to view
Ария Сореты из оперы "Американцы". Евгения Малеева, Алексей Синелобов.
Click to view
Орфей и Эвридика
Увертюра
Click to view
Легкая музыка Мгновения классики