Обращаюсь к вменяемым и грамотным сторонникам и поклонникам композиции (не могу назвать ее скульптурой) Урса Фишера, временно торчащей на Болотной набережной.
Вас обманули! Да вы и сами себя обманули.
Я отнюдь не сторонник унылого реализма и бескрылого жизнеподобия в изобразительном искусстве. Оно, искусство, может быть разным, лишь бы оно было.
О каком жизнеподобии может идти речь, если Ван Гог писал портреты людей, которые себя не узнавали, но становились похожи на эти портреты спустя много лет?
Или вспомним замечательные композиции Жоана Миро! Это навскидку.
Хотите из скульпторов? Пожалуйста - Эрнст Неизвестный, Вадим Сидур. Никакого реализма, но какая сила, блеск, глубокое содержание.
Ничего этого нет в "Глине" Урса Фишера.
Во-первых, почему "глина"? Где там глина? Ну посмотрите внимательно!
Сам аффтар рассказывает, что он имел в виду комки глины, которые разминает скульптор. Да мало ли что кто рассказывает! А вы поверили этой болтовне.
Не хочу затрагивать модную тему "говна", мне не нравятся фекальные параллели, но Фишер мог говорить не о глине, а о земле, гипсе, воске (он любит лепить типа скульптуры из воска) да о чем угодно.
Современное, с позволения сказать, "искусство" отличается от настоящего искусства тем, что там, в истинном искусстве, художник действительно "так видит" и творит мир, который он видит. А тут, в современном "искусстве" автор сам ничего никак не видит, но указывает адептам, что они должны "видеть", и они безропотно повторяют. Вот он обман и самообман одновременно.
И еще. Гении, стоявшие у истоков "современного искусства", Кандинский, Малевич, Пикассо и так далее сначала освоили и не просто освоили, а достигли высокого уровня в традиционном искусстве, и потом уже отправились на поиски неизвестно чего, и умные потом признавали, что заблудились, но художник, даже гениальный, не обязан быть умным.
А нынешние "творцы" этого "современного искусства" ничего не умеют! Они не смогут, например, так просто и гениально не то что голубя изобразить, как это сделал Пикассо, но даже элементарного рисунка или простейшего бюста.
Это все равно как если бы "современную" музыку стали бы писать люди, не знающие нот. Вот я, например, похреначил бы молотком по батарее отопления и объявил бы себя "композитором"! И ведь нашлись бы адепты...
Так и вы, поверившие в обман и мистификацию г-на Фишера с его "глиной" из самого лёгкого из железов алюминия