Умер рано, до срока. Ну что такое 66 лет? Жаль. Безумно жаль.
Зато жил полной мерой, полной грудью, испытал любовь народа и заслуженную славу. И всегда оставался самим собой.
Он не был кумиром моей юности. Да и вообще - кумиром, зачем они нужны? В юности я его скорее недооценивал. Точнее, воспринимал, как должное. Это сейчас стало раритетом, что солист эстрады умеет петь, что у него есть голос, и что он - настоящий артист с большой буквы. Как Магомаев. А во времена его расцвета без голоса и таланта невозможно было стать эстрадным артистом и кумиром публики. Теперь - запросто. Вот великие и уходят. Брезгливо уступая место всякой шушере.
Муслим Магомаев мог стать не эстрадным, а оперным артистом. Огромная сила голоса, баритон редкого тембра. Но он избрал другую судьбу. В вокальном плане что-то потерял. Как певец и артист - только приобрел.
Магомаев никогда не был презренной попсой.
Грустно прощаться. Всегда грустно. Да упокоится его душа и пусть земля ему будет пухом.
Но остаются его песни. Именно - ЕГО песни. И в первую очередь самая глубокая - "Мелодия" Пахмутовой и Добронравова. Его музыкальное и творческое завещание. А рядом с ней я поставил неаполитанскую песню O sole mio
Click to view
Click to view
Чудесный романс Гладкова на стихи Энтина из продолжения "Бременских музыкантов", еще одно исполнение великой "Мелодии", удивительная "Маритана" Свиридова и, наконец, еще одна неаполитанская песня - Marechiare, то есть "Морячок" и каватина Фигаро, чтобы можно было оценить достоинства магомаевского баритона
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view