Совершенно серьёзно

Oct 26, 2021 03:00



Режиссёры Эльдар Рязанов, Наум Трахтенберг, Эдуард Змойро, Владимир Семаков, Леонид Гайдай
Продюсеры Иван Пырьев,
Г. Меерович
Авторы
сценария Эльдар Рязанов,
Эмиль Брагинский,
Вильям Козлов,
Борис Ласкин,
Владимир Дыховичный,
Морис Слободской,
Леонид Гайдай
В главных
ролях Анатолий Папанов,
Сергей Филиппов,
Ростислав Плятт,
Александр Белявский,
Марина Полбенцева,
Юрий Никулин,
Георгий Вицин,
Евгений Моргунов
Операторы Леонид Крайненков,
Савва Кулиш,
Владимир Боганов,
Анатолий Ниточкин,
Константин Бровин
Композиторы Анатолий Лепин,
Богдан Троцюк,
Евгений Крылатов,
Аркадий Островский,
Никита Богословский,
Александр Зацепин
Кинокомпании Киностудия «Мосфильм».
Экспериментальная мастерская комедийного фильма
Длительность 74 минуты
Страна СССР
Язык русский
Год 1961
Советский комедийно-сатирический альманах 1961 года, состоящий из пяти фильмов-новелл. Режиссеры - Эльдар Рязанов, Леонид Гайдай, а также Наум Трахтенберг, Эдуард Змойро и Владимир Семаков, отец моего одноклассника. Честно говоря, четыре первых киноновеллы представляют только исторический интерес. Там участвовало много талантливых и выдающихся людей - композиторы Зацепин, Крылатов, Аркадий Островский, Никита Богословский, будущий режиссер Савва Кулиш в роли оператора, сценаристы Эмиль Брагинский, Борис Ласкин, Дыховичный/Слободской и так далее.
Но давайте по порядку.
Фильм Рязанова "Как создавался Робинзон" по фельетону Ильфа и Петрова примитивный и не смешной, извините, и там совсем плох замечательный актер Анатолий Папанов, он грубо комикует, переигрывает, а Сергей Филиппов в одиночку не вытягивает сюжет.
"История с пирожками" Трахтенберга на сценарий Брагинского намного лучше, великолепен Плятт, да и другие актеры, но это всего лишь киношутка, пустячок, а не полноценная кинокомедия.
"Иностранцы" - издевательство над стилягами, режиссером выступил художник Змойро, сценаристом Ласкин, но всё это и глупо, и грубо, и бессмысленно, не спасает молодой Белявский, хотя он всё делает отлично, одна приятная деталь - красавица Татьяна Бестаева, новопреставленная, Царствие ей Небесное, чудесная актриса, даже в этом дурацком фарсе на неё приятно смотреть.
"Приятного аппетита" была бы неплохая новелла, если бы в ней не пели, а так она полностью выбивается из жанрового ряда.
Живой и блистательный фильм только один - "Пёс Барбос и необычный кросс" Гайдая, где впервые появляются Трус, Балбес и Бывалый, я про них уже писал отдельно. Это - лучшее в альманахе, я посмотрел, наверное, в дцатый раз, и снова от души смеялся, как и когда смотрел другой короткометражный фильм Гайдая с популярной троицей - "Самогонщики", примыкающий к остальным новеллам. Которые, увы, сегодня уже не смешны.
Еще









image Click to view



Мое кино

кино, юмор, история

Previous post Next post
Up