Режиссёр Герберт Раппапорт
На основе Москва, Черёмушки
Авторы
сценария Исаак Гликман
Владимир Масс
Михаил Червинский
В главных
ролях Ольга Заботкина
Владимир Васильев
Василий Меркурьев
Оператор Анатолий Назаров
Композитор Дмитрий Шостакович
Кинокомпании Ленфильм, Второе творческое объединение
Длительность 92 мин.
Страна
СССР
Язык русский
Год 1962
Режиссер Герберт Раппапорт. Строго говоря, это киноверсия оперетты Дмитрия Шостаковича "Москва, Черемушки". Меня, конечно, прежде всего интересовала музыка. Послушал. Она оказалась... как бы это сказать? Довольно ординарной, очень четко и ясно стилизованной под некий усредненный опереточный стиль, весёлой и оптимистичной, что противоречило самому духу Шостаковича, но он профессионально справился, выдал на гора еще одну советскую оперетту, похожую на десяток других.
Вообще жанру оперетты в СССР не очень повезло. Сочиняли оперетты многие композиторы, и очень талантливые, и даже гениальные. А от всей этой массы сохранились и зажили отдельной жизнью лишь две-три мелодии: "Севастопольский вальс" К. Листова и пара номеров из "Вольного ветра" Дунаевского ("Пепита-дьяволо" и "Есть у нас один моряк"). Всё остальное забыто и ушло в историю, увы-увы.
И "Черемушки" в том числе, несмотря на отличное, местами яркое и остроумное либретто В. Масса и М. Червинского, несколько приличных арий и дуэтов, и минорных, и мажорных (не в буквально музыкальном смысле, а по настроению). Вроде бы есть в них и искромётность, и задушевность, но не добирают до пронзительности и проникновенности, не западают в душу, да просто не запоминаются.
Кстати, в оперетте поётся "Любовь кольцо, а у кольца, как всем известно, нет конца", это слова МАсса-Червинского, но есть и песня Френкеля на почти такие же слова Танича, и кто у кого спёр, я не знаю.
Что касается фильма, то в нём снялись первоклассные актеры - Меркурьев, Евг. Леонов, Пуговкин, С. Филиппов, молодой Геннадий Бортников (его невозможно узнать, разве что по голосу), девушки симпатичные, хорошенькие актрисы, которых я совсем не знаю, да и поют отличные солисты, из коих я знаю и узнал опять-таки по голосу только Эдуарда Хиля. Есть и элементы мягкой сатиры. И пару раз я почти рассмеялся (j'ai failli attendre), но... всё это проходное, не цепляет. Хотя один раз посмотреть-послушать стоит.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино