В завершение этого Режиссёр Марк Захаров
Автор сценария Марк Захаров
Основано на Двенадцать стульев
В главных
ролях Андрей Миронов,
Анатолий Папанов
Композитор Геннадий Гладков
Оператор Георгий Рерберг
Оригинальный телеканал Первая программа ЦТ
Компания Творческое объединение «Экран»
Дистрибьютор Экран
Длительность 305 мин.
Страна
СССР
Язык русский
Дата выхода 1976
Строго говоря, я там уже всё написал, и оставшиеся серии никоим образом не меняют общего впечатления.
В эпизодах тут - большие мастера: Караченцов, Александр Абдулов, совсем еще юный, Всеволод Ларионов, Ширвиндт, много кто еще. Хорошо сделаны сцена аукциона и "оргии" Воробьянинова, а вот спектакль театра Колумб "Женитьба" намного ярче и лучше придуман у Гайдая.
Еще несколько замечаний - в смысле замет, комментариев.
Как и 45 лет назад, особо для меня выделяются две сцены.
Первая - милостыня Воробьянинова, в которой Папанов достигает трагических масштабов (вопрос - уместно ли это в данной картине?)
Вторая - предсмертная сцена Бендера с Кисой, где Миронов демонстрирует беспощадный психологизм, доводя до холодного бешенства своего визави, и не удивительно, что тот Остапа решает зарезать.
Все прочие фрагменты не столь сильны, да и вообще в 4-й серии режиссер явно отказывается от подробного пересказа сюжета, характерного особенно для 1 и 2 серий.
Деньги кончились? Но могло ли такое быть при плановой советской экономике? Или силы и вдохновение истощились? Но результат очевиден.
И последнее. Режиссер сам иногда просто мешает актерам демонстрировать высший класс. Например, в кавказской сцене с Кислярским ("я дам вам парабеллум"). Авторы романа четко указывают, что Воробьянинов должен "молчать и надувать щеки", прежде чем он произносит знаменитое "Я думаю, торг здесь неуместен". Внезапно разомкнувший уста "гигант мысли" так потрясает Кислярского, что тот готов отдать все деньги.
Однако в фильме Воробьянинов не молчит! Он то и дело произносит "Да уж", а потом вдобавок к своей фразе зачем-то бьёт кулаком по столу. Это лишнее, я считаю. Режиссер Захаров был неправ и только испортил эпизод Папанову.
Впрочем, при всех своих недостатках, этот фильм настолько лучше, глубже, совершеннее ВСЕГО, что снимается в последнее время, в том числе сериалы по классике, что... даже не знаю, что сказать. Грустно.
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино