Таланты и поклонники. Спектакль театра им. Маяковского

Nov 20, 2022 03:00



Режиссеры
Наталья Зверева, Мария Кнебель, Майя Маркова
Оператор
Александр Шапорин
Композитор
Григорий Фрид
Художники
Олег Гроссе, Геннадий Епишин, Юрий Пименов
Актеры
Екатерина Градова, Вера Орлова, Григорий Кириллов, Константин Лылов, Владимир Самойлов, Галина Анисимова, Александр Лазарев (старший), Максим Штраух, Карп Мукасян, Юрий Быков (II), Александр Назаров, Юрий Перов (III), Александра Терёхина, Николай Прокофьев, Альфред Зиновьев, Пётр Волошин
полный список актёров >>
Страна
СССР
Производство
Главная редакция литературно-драматических программ Центрального телевидения
Постановка Марии Осиповны Кнебель. Запись 1971 года. Когда-то я смотрел, но то ли забыл, то ли тогда не понял, как тонко и театрально это сделано, причем с телевизионными эффектами, невозможными на подмостках. Кнебель была выдающимся мастером режиссуры, хотя поставила не так много спектаклей, она больше преподавала. Увы, не застал, но у нас на курсе небольшой спецкурс вела Наталья Зверева, ученица и соратница Марии Осиповны, это было очень интересно и поучительно, я ей, помнится, "режиссерские экспликации" сцен из Гамлета писал, жаль, что они не сохранились. Она же сорежиссер этой постановки.
В главной роли Екатерина Градова (да-да, та самая радистка Кэт), она хороша, искренна, но с одним недостатком - уж очень явно молодая женщина ХХ века, до кончиков ногтей, что называется. со всеми интонациями, повадками, жестами...
Это тоже можно, но концептуально не вписывается во весь тон и стиль постановки. По крайней мере, мне так показалось. Выделяются еще двое: Великий - без преувеличения - Максим Штраух, превративший своего Мартына Прокофьевича по сути во второго центрального персонажа, и это так задумывалось, потому что главная тема спектакля - магия и поэзия театра, а тут этот старик "рулит"; и Владимир Яковлевич Самойлов - Великатов, очередной цивилизованный купец, Островский таких ярко и мощно выписывал (Кнуров, Прибытков). Этот лощеный миллионщик покупает Негину, но делает это так деликатно, что как бы и незаметно. А она ради театра, ради сцены согласна.
Другим же деликатности не хватает, да и другие актеры не столь глубоки и более однозначны, включая Александра Лазарева в роли "прогрессивного" студента-правдолюба Мелузова, эдакого настолько явного революционного демократа, что даже забавно. Все-таки резонеры всерьёз не воспринимаются.
Есть еще два фильма по этой пьесе, но с ними ознакомлюсь попозже.
Еще







image Click to view



Мое кино

театр, отличное

Previous post Next post
Up