Kış Uykusu. Зимняя спячка

Sep 15, 2023 03:00



Режиссёр Нури Бильге Джейлан
Продюсеры Зейнеп Озбатур Атакан
Музаффер Йылдырым
Авторы
сценария Эбру Джейлан
Нури Бильге Джейлан
В главных
ролях Халук Бильгинер
Мелиса Сёзен
Оператор Гёкхан Тирьяки
Кинокомпании NBC Film, Bredok Filmproduction, Memento Films Production, Zeynofilm
Дистрибьюторы Lucky Red Distribuzione[d] и Vertigo Média[d][1][2]
Длительность 196 мин.
Страны Турция
Германия
Франция
Язык турецкий
Год 2014
Режиссер Нури Бильге Джейлан, его сравнивают с Антониони, Бергманом и Тарковским, он получал призы, включая главный, на Каннском кинофестивале. Оказывается, в Турции есть свое кино, интересное открытие.
Этот фильм по мотивам рассказа Чехова "Жена" (как раз недавно его читал или перечитывал), канва, в основном, соблюдена, хотя действие перенесено в современную Турцию, и добавлено немного достоевщины, даже деньги в печке сжигает один второстепенный персонаж, эдакий Мармеладов-бей по имени Исмаил.
Главный герой - Айдын-бей, бывший актер, ныне типа просто обеспеченный человек, владелец домов где-то в провинции, там и сам живет, держит отель, для души пишет колонки для провинциальной газетенки. Человек специфический, с тяжелым характером, но сравнению с двумя женщинами, с которыми он делит кров, просто ангел. Жена - скучающая красавица, мужа больше не любит, занимается бессмысленной благотворительностью (точь-в-точь как героиня чеховского рассказа), на мужа обижается за погубленную молодость, в общем, бесполезное существо. Сестра еще хуже, неудачница, развелась с мужем-алкоголиком, грызёт брата, грызёт себя, философствует на темы "непротивления зла насилием".
Еще есть соседи, шофер главного героя, то есть его слуга, и некие арендаторы, которых Айдын-бей лично даже не знает, они не платят, за это их преследуют приставы и полиция, а один из них, бедный, но гордый, тот самый турецкий мармеладов. Малоприятная публика, очень надоедают владельцу домов, а его жена пытается и им благодетельствовать, за что получает отпор.
В целом вполне чеховская атмосфера с турецким акцентом, разбавленная постоянным упоминанием Ислама и Аллаха, хотя главные герои исламских норм не придерживаются, зато есть имам, бестолковый бедолага.
Всем хорош был бы фильм, но он не оригинальный. Всё это, не вместе, не сразу, а по отдельности я уже видел. Турецкая специфика - только внешний флёр, под ней не скрыть европейскую фестивальную художественную сущность. Ну и слишком уж длинно, растянуто на три часа, хотя в этом нет необходимости. Не Тарковский.
Хотя все равно талантливо.
Еще





image Click to view



image Click to view



image Click to view





Мое кино

кино, хорошее

Previous post Next post
Up